«Мир космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Образовательная области: речевое развитие, познавательное развитие,физическое.

Цель: обогатить и систематизировать  представление  детей о космосе.

Программные задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о планетах Солнечной системы,   помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;  способствовать развитию познавательного интереса детей.

Развивающие: учить отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ; развивать все компоненты устной речи; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни; развивать общую и мелкую моторику , ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mir_kosmosa.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа-подготовительная

Тема:  «Мир космоса»  

 Образовательная области: речевое развитие, познавательное развитие,физическое.

Цель: обогатить и систематизировать  представление  детей о космосе.

Программные задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о планетах Солнечной системы,   помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;  способствовать развитию познавательного интереса детей.

Развивающие: учить отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ; развивать все компоненты устной речи; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни; развивать общую и мелкую моторику , ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.

Предполагаемый результат: дети проявляют устойчивый интерес к миру Космоса; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; знают технику работы с раздаточным  материалом; умеют создавать космическую композицию ; высказывают собственные предпочтения, ассоциации; стремятся к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляют творческую инициативу.

Предварительная работа: индивидуальные беседы «Что я знаю о космосе?" беседы «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», разучивание стихотворений  о планетах солнечной системы, албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Носов Н. «Незнайка на луне», Разлива Л. «Астрономия в картинках», детская энциклопедия «Я познаю мир»; дидактические игры: «Назови планеты», «Опиши, что назову», «Какой, какая, какие?»», рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, рисование «Звёздное небо».

Словарная работа: вселенная, космос, звездное небо, планета, созвездие, космос, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, ракета, солнечная система, космическое пространство, орбиты.

 Материал: иллюстрации о космосе, солнечной системе;  презентация  «Космос»; игра "Найди лишнее в каждой строчке",волшебные "следы",емкость с водой, игрушки, игра "Соедини линией одинаковые планеты",цветные карандаши, конструктор из геометрических фигур,песочные часы,космический конверт,маски инопланетян.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность -квест

                             

                       Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации (изображение космического пространства, звезд, планет).Что вы видите?

Дети: Звезды, планеты.

Воспитатель:А когда мы можем видеть звезды?

Дети: Ночью на небе.

Воспитатель:А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем — Солнце, а ночью Луну.

Воспитатель:Солнце, Луна, звезды  — все     это  находится  в  космическом  пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: Она голубая, потому что на ней много морей и океанов.

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Будем много играть и выполнять интересные задания. Готовы? Тогда полетели.

Упражнение «Раздели слова на слоги» 

 Воспитатель показывает картинку, дети называют то,что видят , делят слова на слоги (ра-ке-та,звез-да,лу-но-ход и т.д.)

Дети перемещаются по территории детского сада и останавливаются там,где есть спецзнаки (звезды) с заданиями.

Задание "Найди лишнее в каждой строчке" (картинки на космическую тему)

Воспитатель:Чтобы пройти дальше,надо прочитать стихи о космосе.Кто знает?(Дети читают стихи)

1 ребенок:

Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас к сожаленью нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас все впереди

В это твердо верю. (Н. Мигунова)

2 ребенок:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты на огромной скорости

Мчатся там и тут.

Как чудесно в космосе!

Как волшебно в космосе!

В настоящем космосе побывал однажды.

В настоящем космосе!

Тот который видел сквозь,

Тот который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

 Воспитатель:следующее задание,нужно пройти по космическим следам и не оступиться!

Задание 5

Угадать на ощупь,с закрытыми глазами предметы,которые находятся в контейнере с водой.

Игра по ТРИЗ "Фантазия".Предствьте,что на земле изчезли....(те предметы,которые достают дети.Например расческа.Чем ее можно заменить?

Рассуждения детей.

Задание 6

На мальберте висит картинка с планетами. Задание: соедини линией одинаковые планеты и назови их.

Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал .Садятся на стулья полукругом и смотрят презентацию.

 « Солнечная система»

Самая  близкая  к Солнцу планета - Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистаповерхность. Прослушаем стихотворение о нём.

1 ребёнок

                                      Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета всех горячей.

Вторая от Солнца планета - Венера. Поверхность Венеры каменистая.  У этой планеты  есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди и животные дышать не могут.

2 ребёнок

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

Наша Земля - третья от солнца.  На ней сложились благоприятные условия для жизни.

3 ребёнок

От Солнца третья по счету планета,

наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке….

Жизнь на Земле вы найдете повсюду -

 в самом далеком, глухом уголке!

У Земли есть спутник - Луна.

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта оранжево- красным песком.

4 ребёнок

Марс - таинственная планета,

Она размером чуть больше Луны.

Из - за кроваво - красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Пятая  планета – Юпитер, самая большая планета Солнечной системы.

5 ребёнок

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Шестая от Солнца планета - Сатурн. Она расположена далеко от Солнца, и поэтому  там царит вечная зима.

6 ребёнок

Сатурн - красивая планета

 Желто- оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая лежит на боку.

7 ребёнок

Уран - лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длиться там день

И сорокалетие - ночь.

8 ребёнок

Нептун - восьмая от Солнца планета.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Плутон очень маленькая планета. У него есть спутник - Херон.

9 ребёнок

Несется в пространстве далекий Плутон,

От Солнца лучами едва освещен,

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Херон.

Дети:Все планеты имеют форму шара и  вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель:Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Задание "Чья тень?"

Задание"Найди пару"

Задание "Найди 10 отличий"

Задание "Распредели :планеты-летающие судна"

Физкультминутка "Летим по млечному пути"

(под космическую музыку" пролететь" между планетами и звездами,ничего не задев)

Задание "Собрать ракету" за 2 минуты по песочным часам.

(дети сами делятся на три команды и собирают ракеты из геометрических фигур)

Игра "Вставь пропущенное слово"

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ...телескоп.

2.Астроном-он звездочет

Знает все наперечет.

Только лучше всех видна

В небе полная ...луна.

3.До луны не может птица

Долететь и приземлиться.

Но зато умеет это

Делать быстрая...ракета.

4.А галактики летят

В рассыпную,как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся...Вселенная.

Воспитатель:Как много удивительного мы узнали про космос и нашу планету Земля!

Из космоса нам пришла удивительная посылка. Как вы думаете, что в ней?(Рассуждения детей.)В конверте маски инопланетян .Дети надевают маски.

А теперь подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое космос?

- Что такое солнце?

- Почему звезды такие маленькие?

- Кто из космонавтов первым оказался в космосе?

- Почему надо бережно относиться к нашей планете и ко всему, что нас окружает?

 - Что мы можем сделать, чтобы наша планета была чистой и красивой?

_Понравилось ли вам наше путешествие?

(Рассуждения детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...