Викторина «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развивать интерес детей к профессиям взрослых через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_mire_professiy.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербург

Викторина «В мире профессий»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     Воспитатель:          Рысева Ю.Ю.

Санкт- Петербург

2024

Цель: развивать интерес детей к профессиям взрослых через игровую деятельность.

Задачи:

- формировать представления детей о профессиях и трудовых процессах.

- подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужны и полезны;

- активизировать в речи слова, связанные с данной темой;

- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых.

Оснащение: мультимедийное оборудование, презентация «В мире профессий», дидактическая игра «Кому это необходимо», мяч.

Разминка

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – хлопают в ладоши:

Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр, обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный, пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля, продавец, руль, врач.

Задание 1

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях:

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...(Модель)

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(Сталевар)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...(Ветеринар)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ...(Тракторист)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ...(Матрос)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ...(Водолаз)

В небе синем самолёт,

Управляет им ...(Пилот)

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист,

Я серьезный ...(Машинист)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...(Композитор)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (Певец)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...(Художник)

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ... (Поэты)

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...(Писатель)

Задание 2

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут врачи. (Не врачи, а пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый почтальон. (Не почтальон, а повар)

На заводах по три смены

У станков стоят спортсмены. (Не спортсмены, а рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой пожарные. (Не пожарные, а учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду матрос. (Не матрос, а садовник)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, продавец! (Не продавец, а пастух)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил музыкант. (Не музыкант, а портной)

На рояле, пианино

Вальс исполнит балерина. (Не балерина, а пианист)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате доярка. (Не доярка, а маляр.)

Задание 3

Воспитатель предлагает детям вспомнить профессии героев литературных произведений. (на экране появляются герои литературных произведений)

1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон).

2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки? (доктор)

3. Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка»? (строитель).

4. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер).

Задание 4 «Назови профессию, изображенную на картинке»

Дегустатор, кинолог, флорист, кондуктор, дирижер, дизайнер, дрессировщик,

гончар, фармацевт, вулканолог, пасечник, альпинист, спелеолог.

Задание 5 (дидактическая игра «Кому это необходимо»)

Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов, а дети определяют, к какой профессии они имеют отношение:

1. Шланг, сапоги, топорик (пожарный).

2. Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

3. Кисть, валик, ведро с краской (маляр).

4. Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).

5. Каска, отвертка, рулетка (строитель).

6. Палитра, кисть, мольберт (художник).

7. Жилет, тачка, метла (дворник).

8. Нитки, ткань, манекен (портной).

Задание 6 «Кто так говорит?»

1. «Кому добавки?» (повар).

2. «Какой зуб вас беспокоит?» (врач стоматолог).

3. «Большое спасибо за покупку» (продавец).

4. «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

5. «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

6. «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»» (учитель)

7. «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Задание 7 «Кто что делает»

Воспитатель бросать мяч и называет профессию, а дети рассказывают, что делает человек данной профессии.

1. Тракторист - трактор водит.

2. Учитель - учит.

3. Машинист - поезд водит.

4. Строитель - строит здания.

5. Повар - готовит еду.

6. Врач - лечит.

7. Почтальон - разносит почту.

8. Маляр - стены красит.

9. Продавец - продает товары.

10. Кондуктор - продает билеты в автобусе.

11. Парикмахер - стрижет.

12. Художник - пишет картины.

13. Полицейский - защищает людей.

14. Пилот - управляет самолётом.

15. Агроном - следит за ростом растений.

Задание 8

Человек какой профессии обладает следующими качествами:

1. Смелый – военный, спасатель, …

2. Отважный – пожарный, гонщик, …

3 Добрый – врач, воспитатель, …

4. Талантливый – художник, артист, …

5. Сильный – строитель, шахтер, …

6. Ответственный – пилот, машинист, …

7. Выносливый – космонавт, спортсмен, …

8. Веселый – клоун, аниматор, …

Задание 8 «Какая команда больше назовёт профессий»

Дети делятся на две команды и поочередно озвучивают известные им профессии. Побеждает команда, назвавшая наибольшее число профессий.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Викторина "В мире профессий"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...

Тест-викторина "В мире профессий"

Тест-викторина "В мире профессий"...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...