Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Весна- красная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зыкова Татьяна Сергеевна

Цель: Повысить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.

Задачи:- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._vesna._starshaya_gruppa.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весна- красная» (старшая группа)

Цель: Повысить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.

Задачи:

- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

- ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы в разное время дня;

- чтение художественной и природоведческой литературы, пословиц, поговорок;

- ведение календаря природы;

- рассматривание картин: И. И. Левитана «Весна. Большая вода»,  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним все, что мы с вами наблюдали, какие стихи, пословицы, поговорки знаем о весне. Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.

Дети: Весна длится три месяца: март, апрель, май.

Воспитатель: Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?

Дети : Первый месяц весны называется Март.

Воспитатель: Правильно. В народе этот месяц называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Появляются первые проталины.

Воспитатель: Верно. Какие пословицы о марте вы знаете?

Дети: «Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Без первой ласточки весна не обходится»

« После самой лютой зимы всё равно придёт весна»

Воспитатель: Скажите, а какие ещё вы заметили изменения в природе в марте?

Дети: Начинается таяние снега, появляются первые цветы подснежники, на крышах появляются сосульки, прилетают птицы.

Воспитатель: Как говорят о весенних птицах в народе? «Увидел грача, весну встречай», «Скворец с сорокой в одном гнезде не живут». Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки.

Воспитатель: Посмотрите на картины, и найдите картину, на которой изображена ранняя весна

Дети: К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Физминутка: «Желтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны?

Дети: Второй весенний месяц называется Апрель.

Воспитатель: В народе этот месяц называют снегогон. Почему его так называют? Кто расскажет, какая погода в апреле?

Дети: В апреле теплее, чем в марте. Солнце светит ярко и начинает греть, снег дружно стал таять. Текут ручьи, на дорогах лужи, грязь. Люди одеты по - весеннему. Погода часто меняется, то дует холодный ветер, то теплые деньки, идёт дождь.

Воспитатель: Правильно. А какие пословицы вы знаете об апреле?

Дети: « Апрель – батюшка в поле зовёт» « Апрель водою славен» «Апрель землю красит»

Воспитатель: Расскажите, какие изменения еще происходят в природе в апреле?

Дети: Зазеленела трава, распустились почки на деревьях, просыпаются насекомые: бабочки, божьи коровки, муравьи, солдатики. В конце апреля громко квакают лягушки.

Воспитатель: Послушайте еще приметы об апреле месяце: «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. На какой картине изображен месяц апрель?

Дети: «Весенний посев» художника И. Р. Гембицкого.

В апреле месяце в полях начинается посев, труженики села сеют пшеницу, просо, овес, подсолнух. В огородах сеют морковь, свеклу, редис. Сажают картофель. Все очень стараются работать, так как земля не ждет, весна подгоняет, надо все работы закончить быстро, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает ,об этом в народе, говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит».

Воспитатель: А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.

Дети: Месяц Май.

Воспитатель: В народе его называют травень. А почему его так называют. Кто расскажет, что происходит с природой в мае?

Дети: Быстро растет трава, дни стали длинными и теплыми. Цветут яблони и вишни, черемуха и сирень, на деревьях распустились листья, идут холодные дожди, появилось много комаров.

Воспитатель: Как в народе говорят о мае? « Пришёл май- только успевай да не зевай» « Май холодный- год голодный»

Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?

Дети: Прилетели ласточки, кукушки, соловьи, появились гусеницы, майские жуки. Зацвели одуванчики, ландыши, шиповник. На поле закончили сев зерновых.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а каким будет лето по нашим приметам.

Дети: В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.

Воспитатель: А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.

В. Косовицкий «Цвет весны», А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин « Черёмуха»

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне, узнали много нового. После весны наступает лето. И мы с вами будем наблюдать за изменениями. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Будем учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Весна-красна»

Конспект НОДв средней группепо познавательному развитию«Весна-красна» Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи: закреплять характерные...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Красная книга Нижегородской области».

Знакомство с Красной книгой Нижегородской области. Активизировать познавательную и исследовательскую активность при рассмотрении Красной книги Нижегородской области. Формировать представления детей о ...