Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_komnatnve_rassteniya_2019.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

«Комнатные растения»

образовательная область: экологическое воспитание

воспитатель: Подобуева О.Н.

2019 г.

Цель:

Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшке, вызывать у детей желание помочь другим, вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Задачи:

Рассмотреть части растения (листья, корни, цветы)

Чем питается растение

Уход за растением

Сделать аппликацию по теме.

Материалы к занятию:

Комнатные растения: бальзамин(цветущий и не цветущий)фикус, бегония, леечка с водой, палочка для рыхления, кукла Машенька .

Предварительная работа:

Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией, выполнение детьми трудовых поручений, выполнение с детьми аппликации" Цветы".

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. В дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель :Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Машенька. Машенька, а что это у тебя в руке?

Воспитатель :Машенька, ну, конечно, это цветок. Это комнатное растение. Правда, ребята? Посмотри ,у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете(дети называют бегонию, фикус, фиалку и показывают их)

Воспитатель :А почему они называются комнатными?

Ответы детей(потому что они растут дома)

Воспитатель :Правильно, эти растения растут дома ,в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок(пальчиковое упражнение"Цветок"

"веток".У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)Но к полудню ближе( ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев при жаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .К вечеру цветок опять закрывает венчик(пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок)И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку -имитация сна)- повторяется 2 раза.

Воспитатель : Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бальзамин. Ребята, давайте вместе скажем, как называется Машенькин цветок.(дети повторяют- бальзамин)

Воспитатель :Ну, что Машенька запомнила, как называется твое растение?

Машенька: да, запомнила- бальзамин.

Воспитатель :Машенька, посмотри ,а у нас тоже бальзамин есть.(на стол ставится цветущий бальзамин)

Машенька: Но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель :Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на эти 2 растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?(дети отвечают, что листочки у них одинаковые)

Воспитатель :Вот видишь, Машенька, это тоже бальзамин, просто на нам уже появились цветы.

Машенька А мой бальзамин тоже будет цвести?

Воспитатель :Да, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребята сейчас тебе об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим ,красивым, чтобы на нем появились цветы?(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке) Один ребёнок выходит и показывает ,как надо правильно поливать растение и. рыхлить землю в горшке)Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может погибнуть.

Машенька: Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я забыла, как называется мой цветок.?

Воспитатель :Ребята, давайте вместе напомним Маше как называется ее цветок(Дети все вместе закрепляют название комнатного цветка. Потом 2-3 ребенка еще называют растение)

Воспитатель :Ну, что , Машенька, запомнила как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Машенька: Запомнила- бальзамин. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька на принесла? Как называется цветок? Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?(ответы детей).Мне тоже понравилось как вы сегодня отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...