ПРОЕКТ «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
проект по окружающему миру

Марина Кузьминична Шалбанова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskoe_eksperimentirovanie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кыренский детский сад « Солнышко»

                                                      ПРОЕКТ

«Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»

Выполнила : воспитатель Шалбанова М.К.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта:

- дети,

- педагог,

- родители.

Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

- формировать у детей мышление, фантазию, воображение.

- развивать с помощью наглядных средств(условных знаков, символов, моделей, схем) познавательный опыт.

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

-привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем  современности . Чтобы сохранить природу на планете, нужны образовательные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Выбор темы «Детское  экспериментирование – путь к познанию окружающего  мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Методы обеспечения:

- поисково-исследовательские наблюдения;

- случайные наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы;

- проведение опытов (практических);

- беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

  1. Подготовительный этап:

- создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы),

- диагностика,

- отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта:

- теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- практическая часть:

а) занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Детство»);

б) связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), учебная (речевое развитие, рисование, лепка), релаксация.

в) организация кружка «Неизведанное рядом».

  1. Заключительный этап: диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

1.Создание технической базы для детского экспериментирования.

2.Составление плана по кружковой работе.

3.Кружковая работа по экспериментированию.

4.Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.

5.Психогимнастика: изобразить животного, растение и т.д.

6.Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.

7.Экскурсия в парк.

8.Экологические праздники: «День земли», «Покормите птиц зимой».

9.Конструктивные беседы.

Новизна разработки

В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира- метод экспериментирования.

 Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Ожидаемые результаты:

Детское экспериментирование-метод практического целенаправленного действия ,с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к обьектам  окружающего мира, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо- плохо.

С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности.

Эмоционально  реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Продолжение: Занятие по теме «Царица- водица».

     

Список использованной литературы:

  1. И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
  2. Г.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми»
  3. Н. Рыжова «Наш дом природа»
  4. О.В. Дыбина  «Неизведанное рядом»
  5. А.И. Иванова «Детское экспериментирование-как метод обучения»
  6. Газета «Дошкольное образование»
  7. Журнал «Дошкольное воспитание»
  8. Иванова А.И. «Живая экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

  В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...

Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Разработка данного проекта может быть использована педагогами в Дошкольных учреждениях. Главной целью проекта является оздание условий для развития элементарных естественно научных представлений ...

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...

Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёно...

Проект: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

         В  проекте  применяется новый  методический подход к организации  поисково – исследовательской деятельности,  используется творч...

ПРОЕКТ «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»

ПРОЕКТ«Детское экспериментирование-путь кпознанию окружающего мира»...