Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощь
материал по окружающему миру

Марина Кузьминична Шалбанова

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кыренский детский сад « Солнышко»

Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощь

Выполнила: воспитатель Шалбанова М.К.

Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в

лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, картинки со следами зайца, лисы и мишки; пакеты для мусора, перчатки, мусор- бумага, бутылки, банки; баночка с мёдом, корзинка с орехами, лупы.
Герои: Лесовичёк – воспитатель; зайчиха, медведица, лиса- дети.
Ход развлечения.
Ведущий:Дети, нам прислали телеграмму. Вы послушайте и догадайтесь от кого она пришла. (читает телеграмму)
СРОЧНО, ПОМОГИТЕ КТО-ТО РАЗОРИЛ МУРАВЕЙНИК, РАСКИДАЛ ПО ВСЕЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ГРИБЫ, ВАШ ДРУГ ЛЕСОВИЧЁК.
Ведущий: Нужно ребята скорее садиться на поезд и ехать в лес. ( Паровоз « Букашка») №1
Ведущий: Вот и лес. Дети, давайте позовём Лесовичка. Дети: «Лесовичёк!»
Дедушка Эхо: «Лесовичёк!»
Ведущий: Да это Дедушка Эхо с нами играет. Ты снами не шути, Лесовичка скорее зови! (Выход лесовичка №2)
Лесовичок: Это я, седой старик по прозванью Лесовик Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Лес, мой дом, для всех открыт. Он резною крышей крыт. Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём.
- У вас я вижу есть значки: «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки». А что они означают?
Дети: Мы юные экологи. «Зелёные ладошки» – мы защищаем и охраняем растения нашей земли, а мы - «Мохнатые лапки» всех животных.
Лесовичок: А я сейчас проверю какие вы защитники. Знаете правила поведения в лесу? Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.
Лесовичок: Есть главные жители в царстве моем. А как мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья.
Лесовичок: Ветром дерево качало. Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе. И макушка на земле. Дерево спасите, лесу помогите!
Ведущий: Ребята из команды юных экологов «Зелёные ладошки» сейчас привяжут веточку и она через время прирастёт, а ты Лесовичёк тогда снимешь ленточку (ребята привязывают ветку).
Лесовичок: Спасибо, а вот сосенка маленькая пожелтела. Давно дождика в лесу не было. Помогите мне её полить. Только воду из ручья надо носить в ладошках и не пролить. (Игра «Полей дерево» тазик с водой) №3.
Лесовичок: Ох вижу устали вы, ребятки! Садитесь на пенёк. А ручки мокрые солнце вам высушит. (Опыт «Солнце высушивает предметы»). Отдохните, птиц послушайте, да по голосу узнайте. (Звуки вороны, дятла, соловья, кукушки, совы) №4.
Лесовичок: Молодцы. Правильно птиц назвали. А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. (Проводится игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту). №5.
Лесовичок: А какие животные живут в моем лесу? Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети: Да.
Лесовичок: Мишка, лиса, зайка, выходите! (Выходят дети в костюмах зверей и плачут). Наши детёныши – медвежата, лисята и зайчата потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам!
Ведущий: Да как же мы их найдём?
Лесовичок: По их следам. А медведица, лиса и зайчиха их вам покажут. (Показывают картинки со следами зайца, лисы и мишки).
Ведущий: Нам помогут дети из команды «Мохнатые лапки», они будут идти первыми их искать, а мы за ними. (Дети идут сначала ищут зайца, находят и берут с собой, потом медведя и лисёнка).
Звери: Спасибо вам, ребята! Вот вам медок от меня. (Мишка даёт мёд)
Лесовичок: А я вас приглашаю на цветочную полянку (дети идут).
Лесовичок: Ой! А полянка вся пуста —не осталось ни цветка! Нужно нам цветочки посадить, есть у меня «летающие семена» (белые одуванчики) -Опыт «Летающие семена». Только ветра нет, как же они будут лететь?
Ведущий: Да ребята наши подуют на них, как ветер и полетят семена на полянку и вырастут из них красивые одуванчики. (Дети дуют).
Лесовичок: Вот помогли, так помогли. За это я вам чудо покажу, да про тайны насекомых расскажу. Пойдёмте со мной, да тихо, никого не спугните! (на полянке лежат листы красного, синего и жёлтого картона. Посмотрите, кто на них сидит? (Красном- бабочки, пчёлы, на синем- мухи, на жёлтом- осы).
Лесовичок: А теперь я вам покажу муравейник. (Дети идут за лесовичком и видят раскиданный мусор)
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли. Муравьи пропали.
Ведущий: Не волнуйся Лесовичек! Наши ребята мусор соберут и муравейник найдут. Ведь мы юные экологи, у нас всегда с собой есть пакеты для мусора и перчатки. (дети убирают мусор и находят муравейник).
Дети: Вот смотрите, муравейник!!!
Лесовичок: А хотите посмотреть, как живут муравьи? У меня есть увеличительные стёкла. Они помогут рассмотреть всё поближе. (Дети вокруг смотрят, сидя вокруг 3-х муравейников).
Лесовичок: Они маленькие, но очень
Спасибо вам, ребята за помощь, вы настоящие защитники природы. Вот за это я угощу вас орехами.(даёт корзину с орехами).
Ведущий: Спасибо тебе Лесовичок за угощение! А нам пора возвращаться в детский сад.(Дети выходят из леса и садятся на поезд « Букашка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...