«Волшебные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гайворонская Наталья Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_priklyucheniya_2.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 1-2 лет

Тема: «Волшебные приключения»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование сенсорного опыта у детей 1 – 2 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине.

- Учить выполнять задания с одновременной ориентировкой на два свойства (цвет – форму, цвет – величина).

- Закрепить умение воспринимать на слух звуки, которые издают детские музыкальные инструменты.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

- Развивать мелкую моторику рук, тонкие движения пальцев, координацию рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь героям.

Материалы и оборудование:

Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; музыкальные инструменты: гармошка, барабан, погремушка, дудочка; шаблоны бус, бусинки – кружочки (4 основные цвета); шаблоны штанишек, «заплатки» разного цвета, формы, размера; раскраска «Колобок».

Ход занятия:

1. Мотивационный этап:

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, выглядывает.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Этот гость к нам зайдет, если мы отгадаем загадку:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился ... . (Колобок)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает дополнительное пояснение: Он жил у бабушки и дедушки, а потом в лес убежал. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель: Умницы! Правильно - это Колобок.

2. Основной развивающий этап.

Воспитатель: Посмотрите, какой Колобок грустный. Давайте спросим у Колобка, что с ним случилось?

Дети: Что с тобой случилось, Колобок?

Колобок шепчет на ушко воспитателю, а воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, Колобок сказал, что он жил у дедушки и бабушки. И захотелось Колобку погулять, вот он без разрешения и убежал в лес. Гулял – гулял Колобок и заблудился. Дорогу домой не помнит, что делать теперь не знает.

Ребята, а давайте поможем Колобку дорогу домой найти.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Дружно за руки возьмись

И в лесу ты очутись.

Воспитатель: Вот мы очутились в лесу на сказочной полянке. Слышите, ребята, кто – то к нам на встречу бежит.

Появляется зайчик.

Зайчик, увидев Колобка, говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, косой, давай мы с ребятами лучше тебе чем-нибудь поможем.

Заяц: Ой, давайте. У моей мамы скоро день рождения. И она очень хочет получить в подарок бусы. Помогите мне, пожалуйста, их сделать.

Дидактическое упражнение «Бусы»

Дидактическая задача: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Учить чередовать 3–4 цвета по предложенному образцу. Развивать мелкую моторику рук, тонкие движения пальцев, координацию рук.

Оборудование: бусинки «кружочки» четырёх основных цветов, карточка, на которой нарисована верёвочка с разноцветными бусинками (3 – 4 бусины).

Игровые действия: Каждый ребёнок выбирает себе карточку бус и, путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов, собирает бусы, выполнения цветовой узор по образцу. Во время выполнения работы воспитатель проверяет правильность выполнения задания, побуждает детей проговаривать основные цвета бусинок.

Игровые правила: дети должны правильно выполнить цветовой узор бус по образцу.

Заяц: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель: Зайчик, а ты не подскажешь где дедушка и бабушка Колобка живут.

Зайчик: По лесной дорожке пойдете и домой вы попадете.

Дети с Колобком отправились дальше в путь по дорожке.

Воспитатель: Слышите, ребята, опять кто – то к нам на встречу бежит.

Появляется волчок.

Волчок, увидев Колобка, говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, серый, давай мы с ребятами лучше тебе чем-нибудь поможем.

Волчок: Ой, давайте. Мы с братьями пошли гулять. А когда бегали и скакали, то за кустик зацепились и штанишки порвали. Помогите мне, пожалуйста, поставить заплатки на наши штанишки.

Дидактическое упражнение «Заплатки»

Дидактическая задача: учить детей подбирать соответствующие «заплатки» с одновременной ориентировкой на два свойства (цвет – форма, цвет – величина), способствовать запоминанию названий основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: штанишки основных цветов, заплатки с одновременной ориентировкой на два свойства (цвет – форма, цвет – величина).

Игровые действия: Ребенку выдаются штанишки определенного цвета. Ребенок должен подобрать нужную «заплатку» (по цвету и форме, цвету и величине). Во время выполнения работы воспитатель проверяет правильность выполнения задания, побуждает детей проговаривать основные цвета заплаток, их форму и размер.

Игровые правила: дети должны правильно подобрать цвет, размер и форму «заплаток».

Волчок: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель: Волчок, а ты не подскажешь где дедушка и бабушка Колобка живут.

Волчок: По лесной дорожке пойдете и домой вы попадете.

Дети с Колобком отправились дальше в путь по дорожке.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто – то к нам на встречу идет.

Появляется медведь.

Медведь, увидев Колобка, говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, косолапый, давай мы с ребятами лучше с тобой поиграем.

Медведь: Ой, давайте поиграем в мою любимую игру «Мишка».

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Мишка, а ты не подскажешь где дедушка и бабушка Колобка живут.

Медведь: По лесной дорожке пойдете и домой вы попадете.

Дети с Колобком отправились дальше в путь по дорожке.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто – то к нам на встречу бежит.

Появляется лисичка.

Лисичка, увидев Колобка, говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лисичка, давай мы с ребятами лучше с тобой поиграем.

Лисичка: Ой, давайте. Давайте поиграем в мою любимую игру «Угадай, что звучит».

Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»

Дидактическая задача: Закрепить умение воспринимать на слух звуки, которые издают детские музыкальные инструменты.

Оборудование: музыкальные инструменты (гармошка, барабан, погремушка, дудочка).

Игровые действия: Музыкальные инструменты прячутся воспитателем за ширму. Затем поочередно педагогом извлекаются звуки из различных инструментов, а дети внимательно слушают и определяет на слух, на чем играли. В качестве ответа можно выбрать и показать картинку с изображением данного инструмента, либо назвать инструмент словом.

Игровые правила: дети должны внимательно слушать и не выкрикивать названия музыкальных инструментов.

Воспитатель: Лисичка, а ты не подскажешь где дедушка и бабушка Колобка живут.

Лисичка: По лесной дорожке пойдете и домой вы попадете.

Дети с Колобком отправились дальше в путь по дорожке и вышли к домику дедушки и бабушки.

3. Рефлексия.

Дедушка и бабушка: Спасибо, вам ребята! Спасибо, что Колобку помогли! Расскажите, что вы сегодня делали, кого в лесу сказочном встретили? А за помощь вашу, мы вас отблагодарить хотим. И дарим вам вот такие раскраски про Колобка.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора обратно в детский сад.

Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Дружно за руки возьмись

И в детском саду ты очутись.

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь давайте раскрасим Колобков, которых нам подарили дедушка и бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние волшебные приключения"

Спортивное развлечение с веселыми играми и конкурсами...

Волшебные приключения детей в сказочной стране.

Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита;  уточнить представления о назначении компаса, о весе предметов, о временах года. Развивает...

Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе

Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....

Волшебные приключения

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 лет

"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 ле\т...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебные приключения"

В самый разгар новогоднего праздника в детский сад проникли зловредная Ночь и её подружка Подушка. Не сумев усыпить детей, они украли волшебные новогодние часы. Ребятам пришлось пройти немало испытани...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...