Домики моей мечты (для режиссерских игр)
консультация по окружающему миру (старшая группа)

С ребятами старшей группы Эрудиты решили пополнить уголок режиссерских игр разнообразными домиками. 

Режиссёрская игра — это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.

Значение режиссёрской игры:

  1. Дети самореализуются.
  2. У детей активизируются речь, воображение, мышление.
  3. У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

Режиссёрская игра позволяет ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами.

Характеристика режиссерской игры.

Режиссерская игра представляет собой основную форму индивидуальной игры дошкольников в возрасте от четырех с половиной до семи лет. Но появляется она значительно раньше - у детей конца третьего - начала четвертого года жизни.

Носителями ролей в режиссерской игре выступают домики, игрушки (куклы, звери) и другие предметы. В отличие от совместной игры, где ребенку приходится учитывать позицию партнера, здесь он сам организует игровую ситуацию, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия.

Характерно, что ребенок не берет на себя никакой постоянной роли, а, регулируя отношения действующих лиц, организует игру как режиссер. Эта своеобразная позиция ребенка и позволяет назвать игры такого типа режиссерскими.

Режиссерская игра дошкольника имеет сходство с деятельностью режиссера фильма или спектакля:

Во-первых, ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры.

Второе, что делает ребенок в этой игре, и что роднит его с настоящим режиссером, это то, что он придумывает, чем что будет.

Третье сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мезансцены, то есть представляет в пространстве кто, где буде находиться, как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”.

Четвертый момент, это то, что ребенок исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.

Режиссерскую игру трудно увидеть со стороны:

во-первых, она практически всегда индивидуальна;

во-вторых, ребенок старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается;

в-третьих, играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Сюжеты индивидуальных режиссерских игр отличаются разнообразием, сложностью и нестандартностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект ООД по аппликации "Домик моей мечты"

Конспект ООД по аппликации в старшей группе по теме "Домик моей мечты"...

"Домик моей мечты"

Аппликация. Старшая группа....