"Домик моей мечты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_dom_moey_mechty.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация. Тема: «Дом моей мечты». 19.01.23

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 Задачи:

  • Закрепить представления о том, какие бывают дома.
  • Закрепить умение располагать части в определённой последовательности.
  • Закреплять представление геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция).
  • Способствовать развитию воображения, творческой инициативы и самостоятельности.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  • Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
  • Воспитывать интерес к строительной деятельности,
  • Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты, прямоугольники, трапеции), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, вы любите мечтать? Ребята, вы хотели бы жить в доме в своей мечты?

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Практический этап

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Итоговый этап

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект ООД по аппликации "Домик моей мечты"

Конспект ООД по аппликации в старшей группе по теме "Домик моей мечты"...

Домики моей мечты (для режиссерских игр)

С ребятами старшей группы Эрудиты решили пополнить уголок режиссерских игр разнообразными домиками. Режиссёрская игра — это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в ...