Образовательный проект география для дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Догдишева Диана Тахировна

«По странам и континентам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018_-2019_puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam_.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие по странам и континентам»

 подготовительная группа

              Воспитатель: Догдишева  Д.Т.

Срок реализации: сентябрь 2023г. – апрель 2024г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Результат: создание «копилки» познавательной информации.

Актуальность темы.

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных действий, становление сознания. В этом возрасте идет  развитие воображения и творческой активности. Происходит формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. У шестилетних детей формируются понятия  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель:создать условия для формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенкачерез организацию развивающей предметно-пространственной средыгруппы в различных видах деятельности.

Задачи:

  • познакомить  детей  с   континентами  Земли:  Евразия (Европа, Азия), Южная Америка, Северная Америка, Африка

Австралия, Антарктида;

  • дать представления о странах: Россия, Испания, Англия, Япония, Китай, Индия;
  • знакомить детей  с культурой, достопримечательностями, природой  и климатом дать представление  о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
  • формировать культуру  межнациональных отношений воспитанников в  коллективе, взаимопонимания и конструктивного взаимодействия с другими народами;
  • воспитывать у детей интерес, уважение к культуре

разных народов;

  • пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.

План реализации проекта:

  1. Серии образовательной деятельности, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
  2. Беседы групповые, индивидуальные.
  3. Просмотры презентаций, видеофильмов.
  4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
  5. Работа с родителями.
  6. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  7. Праздники и развлечения.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:

  1. Организационный/подготовительный (сентябрь).
  2. Основной (октябрь-март).
  3. Заключительный/итоговый (апрель).

Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.

Задачи:

  • вызвать у детей положительный настрой и обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • развивать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию

мира.

Основной (формирующий):

  • воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
  • обогащать содержание развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей осуществлять знакомство с  культурой народов мира.

Виды деятельности:

  • ФЦКМ: «История моей семьи», «История имени ребенка»; серия презентаций «Путешествие по странам мира»;
  • изготовление с детьми: индейского оберега «ловец снов», Новогоднего венка в английском стиле;
  • организация выставки рисунков: «Мамы народов мира» (мамы разных национальностей), «Народные промыслы» (картины для оформления лестничного пролета), картины своими руками для оформления группы: «Японка», «Английский замок», «Китайский веер»;
  • праздники:«История Родины моей», «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей»,«Ярмарка», «Зов Джунглей» (спортивный, «День Матери» (ненецкая сказка «В яранге горит огонь».
  • семейный клуб тема:«Как воспитывают детей в других странах»;
  • Встреча с родителями за круглым столом«О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах).
  • мастер – классы для родителей: изготовление  Индейского оберега: «Мандала»; «Веер из одноразовых вилок»; «Изготовление новогодних композиций» (японская техника «Икебаны»).
  • презентации: «Путешествие по России»; «Африка», «Необычные традиции празднования Нового года в разных странах», «Индейцы Северной Америки», «Север», «Путешествие по России», «Путешествия по Англии», «Япония – страна восходящего солнца»;
  • изготовление макетов «Национальные жилища»; «Животные холодных стран»; «Животные жарких стран».
  • Интеллектуальная игра КВН «По странам и континентам».

Итоговый (обобщающий) этап:

презентация «Путешествие по странам и континентам».

Для реализации проекта использовались  в работе разнообразные средства: театрализованная деятельность; художественная литература, игра, устное народное творчество, народная игрушка, национальная кукла, национальные костюмы; музыка, живопись,  декоративно-прикладное искусство России и стран мира.

Ожидаемый результат: данный проект поможет раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовал речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом и культуре народов мира.

 

Приложение 1

Перспективный план работы по проекту

 «По странам и континентам»

п/п

Месяцы

Место путешествия

Виды деятельности

с детьми

Работа с родителями

1.

Сентябрь

  1. Кругосветное путешествие.

  1. Россия.

  1. Рассматривание географической карты мира и глобуса.

1.Просмотр презентации «Путешествие по России»;

2. Д/игра: «Декоративно-прикладное искусство России».

3. Раскрашивание раскрасок по видам декоративно-прикладного искусства

Знакомство родителей с проектом на родительском собрании.

Консультация «Народные традиции России».

2.

Октябрь

1 Франция.

2.Индия.

3. Китай

1. Презентация «Достопримечательности Франции».

2. Конструирование «Эйфелева Башня»

(конструктор).

  1. Рисование  «Кукла в национальном костюме».
  1. Изготовление декоративного китайского веера из бросового материала .

Мастер- класс «Веер из одноразовых вилок».

3.

Ноябрь

  1. Крайний Север.

  1. Южная Америка.

  1. Индейцы Северной Америки
  1. Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера.

2.Распределение и заучивание ролей к сказке «В яранге горит огонь».

3. Разучивание подвижных игр «Оленеводы и олени».

1. Слайд-шоу «Материк открытый мореплавателем- путешественником Колумбом»

1. ОД «Храбрые Индейцы» с показом презентации «Индейцы Северной Америки»;

  1. Изготовление оберега «Ловец снов».
  2. Изготовление макета «Жизнь храбрых индейцев».

Изготовление и костюмов и декораций к сказке.

Премьера сказки: «В яранге горит огонь».

Мастер-класс по изготовлению Индейского оберега: «Мандала».

4.

Декабрь

  1. Англия

  1. Япония

1.Творческая мастерская

«В гостях у Санта Клауса»

изготовление Новогоднего венка  в английском стиле.

2. Лепка «Санта Клаус».

1. Презентация «Страна восходящего солнца».

2.  Изготовление украшений для группы в технике оригами.

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

Мастер – класс

«Изготовление новогодних композиций» (японская техника«Икебаны»)

Новогодний утренник.

5.

Январь

  1. Праздничная Россия.

  1. Африка
  1. Русские колядки.
  2. Показ презентации «Народные праздники России».

  1. Рисование «Новогодняя пальма».
  2. Создание макета «Животные жарких стран».

Встреча с родителями за круглым столом

«О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах).

Оказать помощь в оформление макета: «Животные жарких стран».

6.

Февраль

Антарктида

  1. Просмотр видео «Природа и климат Антарктиды»
  2. Аппликация «Пингвины на льдине».

Оформление макета «Животные холодных стран».

7.

Март

Австралия

  1. «Путешествие в Австралию»

8.

Апрель

Кругосветное путешествие

КВН

«По странам и континентам»

Итоговая интеллектуальная игра КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»

Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу....

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»

АКТУАЛЬНОСТЬ:Актуальность данной проблемы заключается в том, что одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является осново...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»

Актуальность данного проекта заключается в том, что одними из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является основой восп...

Образовательный проект "Патриотическое воспитание дошкольников, через связь с социумом посредством проведения праздников и развлечений"

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через связь с социумом посредством участия детей в праздниках и развлечениях, воспитание гордости и уважения за Российскую армию....

Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...