Проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Догдишева Диана Тахировна

«Академия дошкольных наук» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Проект
«Научная академия»

        

Разработала: Догдишева Д.Т.

2021 г.


Информационная карта проекта

Проект «Научная академия»

Тип проекта: информационный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца (01.02.2021 – 30.04.2021)

Автор проекта: Догдишева Диана Тахировна (воспитатель).

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Радуга» (седьмой год жизни), родители (законные представители), воспитатели (реализация), заместитель заведующей.

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Цель проекта: расширять знания детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  • воспитывать инициативу, сообразительность, самостоятельность;
  • воспитывать оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать представления об основных физических явлениях;
  • формировать умениеопределять проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения;
  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

Актуальность проекта: Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.  

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Формы реализации проекта:

  • беседы;
  • работа с родителями;
  • дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций, книг;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность.

Продукты реализации проекта:

  • выставка детских работ;
  • выставка рисунков;
  • научная лаборатория

План реализации проекта.

Этап

Виды деятельности

1.Целеполагание

1. Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

2. Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Работа с родителями

1. Консультация на тему «Экспериментируйте с детьми»;

2. Консультация на тему «Что нужно делать для поддержания интереса к экспериментированию»;

3. Консультация на тему «Учите ребёнка наблюдать»;

4. Буклет на тему «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».

3.Реализация проекта (обучающая деятельность)

1. Беседа на тему «Как устроен наш мир?»;

2. Беседа на тему «Мифы о возникновении Земли»;

3. Беседа на тему «Как Колумб открыл Америку»;

4. Беседа на тему «Небесные тела»;

5. Беседа на тему «Свойства магнита»;

6. Беседа на тему «Ты – часть природы»;

7. Беседа на тему «Значение воды»;

8. Беседа «Какие бывают науки?»;

9. Беседа «Кто такие ученые?»

10. Рассматривание глобуса;

11. Рассматривание карты мира;

12. Рассматривание иллюстраций «Народы мира»;

13. Рассматривание карты звездного неба;

14. Чтение книги А. Усачева «Мои географические открытия»;

15. Чтение книги В. Калашникова «О звездах и планетах»;

16. Чтение книги И. Ивановой «Путешествие по глобусу»;

17. Чтение рассказа В. Калашникова «Мифы звездного неба»;

18. Дидактическая игра «Выбери правильно животное»;

19. Дидактическая игра «Солнечная система»;

20. Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй»;

21. Дидактическая игра «Найди пару»;

22. Дидактическая игра «Флаги народов мира»;

23. Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»;

24. Подвижная игра «Космонавты»;

25. Подвижная игра «Вокруг Солнца»;

26. Подвижная игра «Капитаны»;

27. Подвижная игра «Комета»;

28. Подвижная игра «Спутники»;

29. Экспериментирование «Притяжение Земли»;

30. Экспериментирование «Испарение»;

31. Экспериментирование «Сжатие и расширение воздуха»;

32. Экспериментирование «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»;

33. Экспериментирование «Может ли растение дышать?»;

34. Экспериментирование «Почему в пустыне мало воды?»;

35. Экспериментирование «Какой магнит сильнее?»;

36. Экспериментирование «Джунгли»»

37. Экспериментирование «Работа термометра»;

38. Экспериментирование «Электрическая расческа»;

39. Экспериментирование «Дождевые облака»;

40. Экспериментирование «Исчезновение мела»;

41. Экспериментирование «Полярное сияние»;

42. Экспериментирование «Млечный путь»;

43. Экспериментирование «Извергающийся вулкан»;

44. Экспериментирование «Своды и тоннели»;

45. Экспериментирование «Выращивание сталактитов»;

46. Экспериментирование «Секретное письмо».

4.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

1. Рисование «Глобус»;

2. Рисование «Космос»;

3. Рисование «Вулкан»;

4. Рисование «Северное сияние»;

5. Моделирование «Флаги мира»;

6. Моделирование «Комета»;

7. Моделирование «Горы»;

8. Конструирование «Дом на сваях».

5.Итоги проекта

1. Создание научной лаборатории;

2. Выставка рисунков «Глобус»;

3. Выставка рисунков «Космос»;

4. Выставка рисунков «Вулкан»;

5. Выставка рисунков «Северное сияние»;

6. Выставка моделей «Флаги мира»;

7. Выставка моделей «Комета»;

8. Выставка моделей «Горы»;

9. Выставка «Дом на сваях».

6.Определение задач для новых

проектов

Продолжать работу по развитию исследовательских способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...