Проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
«Академия дошкольных наук»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Проект
«Научная академия»
Разработала: Догдишева Д.Т.
2021 г.
Информационная карта проекта
Проект «Научная академия»
Тип проекта: информационный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 3 месяца (01.02.2021 – 30.04.2021)
Автор проекта: Догдишева Диана Тахировна (воспитатель).
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Радуга» (седьмой год жизни), родители (законные представители), воспитатели (реализация), заместитель заведующей.
Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Цель проекта: расширять знания детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
- воспитывать инициативу, сообразительность, самостоятельность;
- воспитывать оценочное и критическое отношение к миру;
- развивать представления об основных физических явлениях;
- формировать умениеопределять проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения;
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
Актуальность проекта: Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Формы реализации проекта:
- беседы;
- работа с родителями;
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций, книг;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность.
Продукты реализации проекта:
- выставка детских работ;
- выставка рисунков;
- научная лаборатория
План реализации проекта.
Этап | Виды деятельности |
1.Целеполагание | 1. Подготовка необходимого материала для реализации проекта; 2. Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу. |
2.Работа с родителями | 1. Консультация на тему «Экспериментируйте с детьми»; 2. Консультация на тему «Что нужно делать для поддержания интереса к экспериментированию»; 3. Консультация на тему «Учите ребёнка наблюдать»; 4. Буклет на тему «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?». |
3.Реализация проекта (обучающая деятельность) | 1. Беседа на тему «Как устроен наш мир?»; 2. Беседа на тему «Мифы о возникновении Земли»; 3. Беседа на тему «Как Колумб открыл Америку»; 4. Беседа на тему «Небесные тела»; 5. Беседа на тему «Свойства магнита»; 6. Беседа на тему «Ты – часть природы»; 7. Беседа на тему «Значение воды»; 8. Беседа «Какие бывают науки?»; 9. Беседа «Кто такие ученые?» 10. Рассматривание глобуса; 11. Рассматривание карты мира; 12. Рассматривание иллюстраций «Народы мира»; 13. Рассматривание карты звездного неба; 14. Чтение книги А. Усачева «Мои географические открытия»; 15. Чтение книги В. Калашникова «О звездах и планетах»; 16. Чтение книги И. Ивановой «Путешествие по глобусу»; 17. Чтение рассказа В. Калашникова «Мифы звездного неба»; 18. Дидактическая игра «Выбери правильно животное»; 19. Дидактическая игра «Солнечная система»; 20. Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй»; 21. Дидактическая игра «Найди пару»; 22. Дидактическая игра «Флаги народов мира»; 23. Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»; 24. Подвижная игра «Космонавты»; 25. Подвижная игра «Вокруг Солнца»; 26. Подвижная игра «Капитаны»; 27. Подвижная игра «Комета»; 28. Подвижная игра «Спутники»; 29. Экспериментирование «Притяжение Земли»; 30. Экспериментирование «Испарение»; 31. Экспериментирование «Сжатие и расширение воздуха»; 32. Экспериментирование «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»; 33. Экспериментирование «Может ли растение дышать?»; 34. Экспериментирование «Почему в пустыне мало воды?»; 35. Экспериментирование «Какой магнит сильнее?»; 36. Экспериментирование «Джунгли»» 37. Экспериментирование «Работа термометра»; 38. Экспериментирование «Электрическая расческа»; 39. Экспериментирование «Дождевые облака»; 40. Экспериментирование «Исчезновение мела»; 41. Экспериментирование «Полярное сияние»; 42. Экспериментирование «Млечный путь»; 43. Экспериментирование «Извергающийся вулкан»; 44. Экспериментирование «Своды и тоннели»; 45. Экспериментирование «Выращивание сталактитов»; 46. Экспериментирование «Секретное письмо». |
4.Реализация проекта (продуктивная деятельность) | 1. Рисование «Глобус»; 2. Рисование «Космос»; 3. Рисование «Вулкан»; 4. Рисование «Северное сияние»; 5. Моделирование «Флаги мира»; 6. Моделирование «Комета»; 7. Моделирование «Горы»; 8. Конструирование «Дом на сваях». |
5.Итоги проекта | 1. Создание научной лаборатории; 2. Выставка рисунков «Глобус»; 3. Выставка рисунков «Космос»; 4. Выставка рисунков «Вулкан»; 5. Выставка рисунков «Северное сияние»; 6. Выставка моделей «Флаги мира»; 7. Выставка моделей «Комета»; 8. Выставка моделей «Горы»; 9. Выставка «Дом на сваях». |
6.Определение задач для новых проектов | Продолжать работу по развитию исследовательских способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
