Технологическая карта
материал по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятие по мытью игрушек для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mytya_igrushek.docx150.31 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект трудовой деятельности

«Мытье игрушек»

Возрастная группа дошкольников: старшая группа (5-6 лет)

Муромцева Екатерина

Волгодонск 2023 г.

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: развитие навыков детей 5-6 лет хозяйственно – бытового труда, посредствам выполнения 3х действий в процессе мытья игрушек

Задачи:

Обучающие:

· совершенствование знаний детей о 2х свойствах мыла, посредством использования карточек с действиями в процессе мытья игрушек

Развивающие:

· развивать самостоятельность детей посредствам использования 6 карточек с действиями в процессе планирования деятельности мытья игрушек

Воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к результатам собственного труда

II. Организационно - деятельностный компонент

Время проведения: вторая половина дня.

Место проведения: в группе.

Форма организации игры: групповая

Дидактический материал(оборудование): карточки с действиями, игрушки, клеенки, салфетки, тазы, лейка

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности: воспитатель приносит в группу письмо от игрушек

IV. Результативно-оценочный компонент

Подведение итогов игры: дети отправляют письмо игрушкам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

  1. Эмоционально-мотивационный компонент

1. Начало трудовой деятельности (заинтересовывающий момент посредством внесения письма в группу)

Вносит в группу письмо. Это письмо ты видел раньше? Вчера его не было. Интересно, когда же оно появилось?

Рассматривает письмо. Оно еще и не от одного, а от компании. От кого же оно может быть?

Как вы думаете, если письмо попало в группу, оно может быть адресовано к нам?

Кому интересно от кого письмо и кому оно адресовано, проходите на ковер.

Открывает письмо, читает.

Мы можем помочь игрушкам?

Дети играют.

Обращают внимание на письмо.

Может

Проходят на ковер к воспитателю.

Да

А как мы узнаем грязные игрушки или чистые? Проведите салфеткой. Салфетка осталась чистой? Значит игрушки грязные. Что мы можем сделать, чтобы помочь игрушкам?

Можем помыть их.

Помоем.

  1. Организационно-деятельностный компонент

2. Проведение трудовой деятельности

(алгоритм выполнения действий, мытье игрушек)

Кто желает помочь игрушкам, подходите к доске, опустите руку в мешочек, достаньте из мешочка один предмет и прикрепите их на доску. Что вы достали из мешочка? Расположите карточки по порядку. С какого действия начнем? Что будет потом?

Подходят к доске.

Достают из мешочка по одному предмету.

Карточки с действиями.

Располагают карточки по порядку на доске.

Сначала складываем игрушки в корзину, потом намыливаем их, ополаскиваем и ставим на ткань.

Назови, какое действие у тебя на карточке?

Мы знаем действия, чтобы оказать помощь игрушкам?

Что ты выберешь для выполнения своего действия? Готовься к выполнению своего действия.

Напоминает про технику безопасности.

Мыло держим в руках, намыливаем круговыми движениями, если мыло попадет в глаза, будет щипать, будет неприятно, но их можно будет помыть.

Игрушки опустите пониже за бортики таза.

Игрушки спрятались. Опустите лейку пониже, чтобы брызги от воды остались в тазу.

На пол кладем салфетку, чтобы пол сухим, если не положим салфетку будет лужа, а это опасно для здоровья.

Чтобы вода с игрушек стекала, поставьте их на ткань.

Салфеткой проведите по игрушкам. Есть грязь на салфетке? Значит мы вымыли игрушки. Вся грязь осталась в тазу, а игрушки в чистоте.

Называют действия, которые у них на карточке.

Да.

Дети берут необходимые предметы и готовятся к мытью игрушек.

Слушают технику безопасности и моют игрушки.

Проводят салфеткой по игрушкам.

Нет грязи.

#1056;езультативно-оценочный компонент

3. Подведение итогов трудовой деятельности

(анализ выполненной работы, рефлексия)

Давайте отправим письмо игрушкам, что они смогут отправиться на праздник.

Мы помощь оказали игрушкам, значит наводим порядок в группе.

Выливайте воду в ведро. Где стоял таз? Бери и ставь на место. Клеенку протирайте сухой салфеткой от воды. Кладите все предметы на места.

В группе стало чисто, все предметы убраны на свои места, нас ждет следующее занятие.

Наводят порядок в группе, убирают все предметы на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...