Викторина по экологии "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствовать экологические знания

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_podgotovit.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему:

«Знатоки природы»

                                                                                                             Разработано

                                                                                                                Галото А.Л.

Вопросы викторины.

1. Какие съедобные грибы появляются первыми (сморчки и строчки)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата. (зрячими)

3. Какой у нас самый маленький зверек? (землеройка-малютка, длина ее всего 3,5 см. без хвоста)

5. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (мать-и-мачеха, пролески, подснежники)

6. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский)

7. Почему стрекочут кузнечики? (на ноге у кузнечика зазубринка, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло)

8 У кого на ногах уши? (у кузнечика. Орган слуха у него помещается не на голове, а в голени передней пары ног)

9. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (яйца легко помять особенно насиженные)

10. Какой зверек вьет гнезда на траве в кусах? (мышь-малютка)

11. Какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах? (бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка)

12. Какую ягоду можно собирать осенью, весной и зимой? (клюкву)

13. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка)

14. Что делают мелкие птички, когда днем заметят сову? (собираются стаями, и кричат пока не прогонят ее)

15. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (у зайчихи. Поздние зайчата так и называются- листопадники).

16. Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена)

17. Куда зайцу удобнее бежать с горы или на гору? (на гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние- длинные)

     18. Какая птица дольше всех живет? (ворон)

     19. Назови трех- четырех животных, впадающих в зиму в спячку. (медведь, сурок, черепаха, бурундук, барсук, лягушка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...