Игровое занятие во 2 младшей группе "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Борисовна Фролова

конспект игрового занятия во 2 младшей группе "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_leto.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

во 2 младшей группе «Лето»

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Задачи:

1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

 3. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.

Ход  занятия:

 Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: Да!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?

Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»

Дети: Это лягушка!

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку!

 Загадка:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит...

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

На мольберте появляется плоскостное солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»

Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/

Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/

Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/

Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/

Здравствуй, утро! /правая рука вправо/

Здравствуй, день! /левая рука влево/

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: Солнце желтого цвета

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: Солнце круглое

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

На мольберте появляется трава

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: Трава зеленого цвета

На мольберте появляются цветы

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте

 Игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: пчела

На мольберте появляется шмель

Воспитатель: Над цветочком пчёлка летает,

И нектар там собирает.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Про  пчёлку

Воспитатель: А как разговаривает пчёлка?

Дети:  Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе

Воспитатель: пчёлка в полет нас приглашает. На пчёлку глазками смотрите, за полетом вы следите!

Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет пчёлки»

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.

Пальчиковая гим. «Лягушки»

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Бабочки, Божья коровка,Комар

На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар

Воспитатель: Яркие пчёлки, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и пчёлки жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в лес. Игровое занятие для младшего возраста.

Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров....

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.

Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников

Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....