НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств. Дети вместе с игрушками путешествуют по лесным дорожкам на разных видах транспорта (машине, велосипеде, поезде), спасают Зайчика и устраивают салют из  радужных мыльных пузырей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для младшего и среднего возраста

НА ЛЕСНЫХ  ДОРОЖКАХ

Музыкально-игровое занятие  на свежем воздухе с использованием средств логоритмики

Атрибуты: птичка на резинке, деревянная постройка «автобус», велосипед; игрушки: Мишка, Лиса, Заяц; милицейская фуражка, воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета; мыльные пузыри.

Муз. рук:       Здравствуй, здравствуй, детвора!

                Пришла летняя пора!

                Можно бегать и играть,

                Свежим воздухом дышать!

                Наш веселый паровоз покататься нас повез!

  1. Развивающая игра «Паровозик»

Все в двух колонках – мальчики строятся за воспитателем, девочки – за музыкальным руководителем; двигаются топающим шагом «змейкой»; остановка «Махалкино» - стоя на месте  машут руками; «Приседалкино» -«пружинка» в колонках; остановка «Лесная»

Педагог:        Мы приехали. Выходите из вагонов.

Педагог подводит детей к дереву, на котором сидит птичка-игрушка на резинке; она «летает» между детей

        Птичка крыльями махала, звонким голосом кричала:

        - Нынче праздник у зверей, приходите поскорей!

Динамическое упражнение «Лесная дорожка»

Муз. руководитель даёт указания; дети выполняют под музыку

1-2-3-4-5!

Отправляемся гулять.                                    маршировка врассыпную

Извивается тропинка,

Мы идем, расправив спинку                              топающий шаг

Мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали                         прыжки

Очень узенький мосток-

Перейдем мы ручеёк                                спокойная ходьба, руки в стороны

Мы полянку увидали

И к полянке побежали                                бег за воспитателем

Все звери хотят поскорее попасть на праздник. Они знают правила движения, и поэтому не боятся ездить по лесу.

А на чём можно кататься? (дети называют)

Педагог обращает внимание на сидящего в автобусе игрушечного Медвежонка

Под березкой сидит Мишка – толстопятый шалунишка.

Медвежонок с давних пор замечательный шофёр.

Мишка:  Я тороплюсь на праздник. Помогите, дети, завести машину.

Фонопедическое упражнение «Машина»

Бр-р! ворчит машина (вибрация губами в низком регистре)

Бр-р! где мой шофёр! (то же)

Бр-р! бегу, бегу (вибрация губами в высоком регистре)

Бр-р! бензин налью. (то же)

Завел Мишка машину и поехал. И мы с ним.

  1.  Активное слушание «Автобус» муз. Е.Железновой

Если  на участке нет постройки «автобус»,  то можно сесть друг за другом на скамейку или на вкопанные автомобильные покрышки; спереди посадить Мишку

Муз. рук:         Приехал Мишка на праздник и сразу же стал по сторонам смотреть, друзей искать. И вы, ребятки, ищите себе дружочка – погуляем и потанцуем.

  1. Танец «Вот гуляем мы с дружком»

Исполняет Юлия Селивёрстова

Педагог:         Пусть Мишка веселится, а вы отгадайте, кто ещё на праздник торопится.

                Хитрая плутовка, рыжая головка.

                Хвост пушистый – краса. Кто же это?.. (Лиса)

Вывозит на площадку Лисичку на велосипеде

Лиса:                Чтоб на праздник добраться быстрее, на велосипед я сяду скорее.

Педагог:        Красивый велосипед у Лисички!  И колёса быстро крутятся, и корзинка на багажнике есть для игрушек. А зачем тебе вот это? (звонит).

Лиса:               Не знаю!  Наверное, это музыкальный инструмент.

Педагог:   Дети, а вы знаете?  (ответ)  Молодцы, ребята. Это, Лисичка, звонок. Когда едешь на велосипеде, надо внимательно смотреть вперёд и звонить, чтобы  ни на кого не наехать.

Муз. рук:        На велосипеде прокатиться мы хотим.

                На велосипеде быстро-быстро мы помчим.

                Наш велосипед идёт то назад, то вперёд.

  1.  Подвижная игра «Перебежки»

На одном конце участка стоит воспитатель, на другом – Лисичка;  под музыку дети выполняют перебежки от воспитателя к игрушке, музыка не останавливается; педагог: «Прикатились в уголок- отдохнём теперь чуток!»  по сигналу звонка на велосипеде – бегут к Лисичке. Муз. рук: «Прикатились в уголок – снова отдохнём чуток!» Перебежки повторить несколько раз; дети встают в круг

Муз. рук:        Лисичка приехала на праздник, вышла  перед зверями и песенку веселую запела про своего друга – голосистого Петушка.  А мы ей поможем.

  1.  Песня «Есть у солнышка дружок»

1.Есть у солнышка дружок-                 2.Есть у солнышка друзья –

   Голосистый петушок.                           Это мы и ты, и я.

   Хорошо, когда дружок-                            Хорошо, когда друзья-

   Голосистый петушок.                            Это мы и ты, и я.

Педагог выносит игрушечного Зайца

 Педагог:         Вот только у Зайчонка нет ни велосипеда, ни самоката, и на автобус он опоздал.  Придётся ему на праздник пешком идти.

Заяц:                Правила не буду соблюдать, буду по самой дороге скакать.

Педагог:        Дети, можно ходить и бегать по дороге? А почему? А где нужно идти? (ответы) Не послушал нас Зайчик.  Прыг-скок! Прыг-скок! То прямо, то в бок!

  1. Упражнение «Зайцы»

Дети прыгают,  а потом приседают и отдыхают

Муз. рук:        Поскакал Зайчонок прямо по дороге, по которой машины ходят (управляет игрушкой).  А тут из-за поворота выезжает Медвежонок на автобусе. Затормозил резко и врезался в дерево, упал и лапу поцарапал (уронить Мишку на землю). Зайчонок  дальше скачет, а навстречу ему Лисичка на велосипеде. Звенит в звонок, а Зайчонок не слышит. Свернула Лисичка в сторону, чтобы не сбить Зайчика – упала в канаву и погнула спицы у велосипеда (уронить велосипед). Вот какая авария случилась!

Педагог  надевает фуражку милиционера

Милиционер: Пришёл тут милиционер. Посмотрел сердито на Зайчика (дети передают мимикой сердитое настроение).

Зайчик:        Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

        Я от страха весь трясусь! (дети передают мимикой испуг)

Милиционер:        А потом милиционер помог зверятам (поднять игрушки и велосипед) и научил Зайчика, узнавать  цвета светофора (взять воздушные шарики)

Правила движения все без исключения знать должны ребята, взрослые, зверята:

                Красный цвет – дороги нет! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

Дети повторяют правило

  1. Развивающая игра «Светофор и машины»

Дети берут пластмассовые колечки – это машины; у воспитателя три шарика: красный, желтый, зеленый;

Милиционер:          Вы сейчас – автомобили: легковые, грузовые.

         По дороге вы катите  и на светофор глядите.

Зеленый шарик – под музыку передвигаются по участку;

Красный –пауза,  дети останавливаются;

Желтый – заводят мотор (вибрация губами)

        

Муз. рук:        Посмотрите, зверята, какие дети молодцы.  Давайте для всех устроим радужный салют!

Взрослые запускают большие мыльные пузыри, дети ловят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста

Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....

Музыкально- игровой праздник для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально -игровой сценарий , посвящённый празднику 8 Марта для младшей группы детского сада....

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников

Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. Оно оказывает на детей коррекционное воздействи...

Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников

  Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:  формируется  эмоциональная  сфера,   совершенствуется   мышлени...

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...