"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект игрового занятия

«Кого встретил колобок?»

для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogo_vstretil_kolobok_ml.vozrast.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

«Кого встретил колобок?»

для младшего возраста

Хозяйка:        Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее.

Я давно вас поджидаю и для вас, мои друзья

Наварила, напекла,

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

И один колобок- не найти мне едоков.

Хозяйку потешьте- блинов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

/ Дети пьют кисель или чай с блинами/.

Хозяйка:                Развеселили вас мои блины, согрел мой чаёк? А помогли мне в этом мои помощники: печка- барыня, самоварище- дружище, у которого сверху дыра, снизу- дыра, а посредине огонь да вода, да вот эти четыре братца: одним кушаком подпоясаны, под одной шляпкой стоят! Ну что, отгадали, кто это? / стол/.

Ой! Дети, смотрите, а наш колобок «оживает» и хочет со стола убежать. Эх, бедовый, не знает он русской народной сказки, не знает он чем ему это грозит, а давайте ему расскажем р.н.сказку «Колобок»

/дети одевают элементы костюмов необходимых для сказки/.

Хозяйка:                Жил старик со своей старушкой

                        В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед:                        Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

/Баба готовит колобок./

Хозяйка:                По сусеку помела

Крылышком старуха.

Горсти две муки нашла-

Больше- то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный

/появляется игрушка Колобок./

Баба:                        Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

/Колобок прячется за пособием/.

Хозяюшка:        Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко !»

Прыг с окошка- и в лесок

Покатился Колобок

Мимо ёлок и берез,

И цветочков разных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно,

Все вокруг прекрасно!

/Звучит песня Колобка- г\запись/.

Хозяйка:                Ребята, давайте и мы отправимся за Колобком в  лес, поможем ему остаться в живых и найти новых друзей.

/Дети встают- повторяют за хозяйкой./

Хозяйка:                Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись

/Дети выполняют повороты./

Хозяйка:                Вот и лес! Как здесь красиво! Смотрите, дети, дерево какое-то. Вы не знаете, что это за дерево /ответ детей/

Очень любил русский народ березку белую и создал много стихов и песен про неё. Соберутся девушки и молодцы на поляне, в лесу и заведут вокруг березки хоровод.

/Хоровод под р.н. песню «Во поле береза стояла»/.

Хозяйка:                Молодцы, дети, хорошо пели и водили хоровод вокруг березки, а знаете , раньше на Руси был праздник русской березки- Троица. В этот день вокруг березки песни пели, хороводы водили, кудрявую березку наряжали. Давайте и мы нарядим её ленточками, цветочками.

/Дети наряжают березу./

Хозяйка:                Ребята, посмотрите, кто это нас под березой поджидает /ответ детей/.

Заяц:        Стойте, это мой лес, не пущу вас дальше пока не скажите за чем пожаловали.

Хозяйка:        Ищем мы Колобка, убежал он от дедушки и бабушки, не знает он р.н.сказку. Не знает, что с ним может случиться, вот хотим ему помочь. Ты не видел его, зайчик?

Заяц:        Видел, видел, хотел его съесть, а он обманул меня – спел песенку и убежал

Хозяйка:        А песенка-то хорошая была?

Заяц:        Хорошая, хорошая, вот послушайте

/Заяц поет песню Колобка в высоком регистре./

Заяц:        Так что я вас не пущу Колобка искать, злой я на него.

Хозяйка:        А мы с тобой поиграем и попляшем.

/Под любую веселую р.н.п. дети пляшут вместе с зайцем/.

Заяц:        Ох, устал я, ой не могу.

Хозяйка:        А ты, зайчик, сядь под березку и отдохни, а мы дальше пойдем Колобка искать и выручать.

Дети, в какую лесную чащу мы забрели, как здесь холодно, как темно.

Давайте солнышко красное к нам на помощь звать.

Солнышко, покажись,       /дети приседают, руки на поясе/

Солнышко, нарядись        

Поскорей, не робей      /прыгают на двух ногах, хлопают/

        Нас, ребяток, обогрей.

/Дети рисуют руками «солнышко», снизу через стороны вверх./

Хозяйка:        Теплее стало? /Ответ/

        У ребяток даже щёчки порозовели. А теперь ладошки погреем на солнышке /дети показывают ладошки/

С солнышком нам веселее, теплее и радостнее.

Слышите, ребята, что за шум, что за треск в лесу, кто-то к нам пробирается.

/Дети шумовыми инструментами изображают шум, треск. На панно появляется медведь. Ревёт. Дети здороваются с ним/.

Хозяйка:                Мишенька, ты по лесу ходишь, по чащам бродишь, не встречал ты Колобка?

Медведь:        Видел, видел я Колобка. Хотел его съесть, себя побаловать, а он обманул меня – спел песенку и убежал.

Хозяйка:        А песенка-то хорошая была?

Заяц:        Хорошая, хорошая, вот послушайте

/Заяц поет песню Колобка в низком регистре./

Медведь:        Я на Колобка сердитый, не пущу вас дальше.  Я хозяин леса.

Хозяйка:        А мы прогоним твою тоску и поиграем с тобою.

/Дети встают в круг, в центре хозяйка и игрушечный медведь./

        Мишка по лесу гулял  /ходят по кругу, переваливаясь с Все ребяток он искал                              ноги на ногу./

        Долго так ходил, искал /останавливаются, высматривают, Сел на пень и задремал /что вдалеке, садятся на корточки/

        Стали детки тут плясать       /дети произвольно пляшут/

        Стали ножками стучать.

        Миша, Миша ты вставай /дети разбегаются, медведь ловит

        И ребяток догоняй.

/Игра проводится несколько раз со сменой ведущего./

Медведь:        Вот здорово поиграл я с ребятами.

Хозяйка:        А мы тебя ещё и медом угостим.

/Медведь имитирует еду./

Медведь:        Спасибо, детки, наигрался я с вами и медку поел, теперь спать хочу.

/Дети укладывают спать медведя под березку и поют./

Хозяйка:        Пусть Мишенька спит, а мы пойдем дальше Колобка искать.

Смотрите, дети, домик в лесу интересно, кто в нем живет?

/На пособии появляется Лиса./

Хозяйка:        Здравствуй, здравствуй, Лизавета! Помоги, ты , нам советом. Где нам Колобка найти?

Лиса:        Был, был у меня в гостях Колобок, да еще песенку мне пел. Песня такая хорошая, мне очень понравилась, да ушел он. А песня вот какая, я запомнила её.

/Лиса поет песню Колобка в среднем регистре./

Хозяйка:        Ребята, мне кажется, мы нашли Колобка, его лиса в избе прячет. Как же нам его оттуда вызволить /дети придумывают/.

        А я, кажется, придумала! Давайте споем лисе колыбельную она и уснет, а Колобок убежит.

Дети:        Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули

И лисичку не буди.

Хозяйка:                Вот Лиса и уснула. Давайте позовем Колобка /дети зовут/

Колобок:                Уж ты зверь, ты зверина,

Ты скажи свое имя,

Ты не смерть ли моя,

Ты не съешь ли меня.

/На пособии появляется Зайчик/

Заяц:        Я не смерть твоя, я не съем тебя

Ведь я Заинка, ведь я серенький

/На пособии появляется Медведь/.

Медведь:        Я не смерть твоя, я не съем тебя

        Я медведюшка, ведь я батюшка

/На пособии появляется Лиса./

Лиса:        Я не смерть твоя, я не съем тебя.

        Ведь я Лисонька, ведь я рыженька.

Хозяйка:        Вот и нашли мы Колобка, помирили его с лесными зверями. Вот так по доброму и закончилась наша сказка. Не даром говорится в народе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде.» А теперь, ради дружбы нашей, давайте все мы попляшем.

/Общая пляска под веселую р.н.мелодию./

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в лес. Игровое занятие для младшего возраста.

Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров....

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»

Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...

Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»

Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...