Проект 12.05.2020 год
проект по окружающему миру (средняя группа)

Интересный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx228.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 460 д.о. «Цветущий сад»

ПРОЕКТ:

««Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»»

Подготовила: Османова М.М.. воспитатель гр №4

Название проекта: «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Участники: дети, воспитатели и родители.

Длительность проекта: долгосрочный (Сентябрь-май 2019/2020 год).

Цель проекта:

Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Основные задачи проекта:

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад

Проблемная ситуация:

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов. Мы живём в городе Москве – это столица нашей родины России. За что мы гордимся своим городом? Немало замечательных людей принесли славу московской земле. Москва – крупнейший промышленный и культурный центр. Здесь много фабрик и заводов, театров, музеев, библиотек. Лучшее в мире метро.

Москва – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими, и сделать его ещё красивее

Ожидаемые результаты:

Дети узнают свой домашний адрес, адрес детского сада. Смогут рассказывать о своём районе, городе.

Смогут называть памятники города, его достопримечательности.

Риски: Непостоянство состава детей в течение непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач;
- создание условий для реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка атрибутов для игр, занятий.

II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту.

Познание :

расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

Социально – коммуникативное развитие:

Художественное творчество

Совместная работа с воспитателем

Чтение художественной литературы

Музыка

Игровая деятельность

Театрализованные игры, этюды.

Безопасность

Самостоятельная деятельность:

Совместная работа с родителями

Итоговое мероприятие –

способствовать установлению тесных эмоциональных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Занятия:

- «Город чудный – город древний – город мой Москва».

- «Как в Москве учились».

- «Кремль белокаменный»

- «Кремль красно каменный, его башни, вооружение».

Беседы:

- «Мой город»,

- «Путешествие по улице города»,

- «История возникновения города»,

- «Почему так названа твоя улица?»,

- «Что я сделаю для города, когда вырасту»,

- «Народы, живущие в Москве»,

- «Трудовой подвиг москвичей в годы Великой отечественной войны»

- «Наши славные земляки».

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

Заучивание домашнего адреса.

Составление альбома «Мой город».

Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.).

Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.

- Рисование:

- «Наш любимый детский сад»,

- «Дома на нашей улице»,

- «Город осенью»,

- «Стены древнего Кремля».

- «Праздничный салют над Москвой»

Лепка:

- «Дом будущего».

- «Царь колокол» - плоскостная лепка.

- «Царь пушка» - плоскостная лепка

Аппликация:

- «Дом, который я мечтаю построить».

- «Улица, на которой мы живем» - коллективная работа»

- Оформление альбома «Мой город».

- организовать выставку детских рисунков о Москве.

- Просмотр презентации «Любимый город мой – Москва»

Художественный – ручной труд:

- конструирование из бумаги «Стены древнего Кремля» - коллективная работа.

- Подготовка к проведению досуга «Приходите в гости к нам, Москвичам»

- А. Барто «Я живу в Москве»

- Н. Сахонская «Песенка о метро»

- А. Прокофьев «Моя Москва»

- И. Векнигонова «Москва»

- Н. Кончаловская «Славен град Москва»

- Ф. Глинка «Москва»

Московский гимн.

Песни:

- О. Газманов «Москва»

- Ю. Антонов «Улицы московские»

- Б. Окуджава «Песня об Арбате»

- муз. А Петрова, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»

Дидактические игры:

- «Найди знакомое место в городе»,

- «Что лишнее?»,

- «Собери новый аттракцион для парка»,

- «Путешествие по городу»,

- «Достопримечательности города».

- «Знаешь ли ты свой город»

- «Узнай, где я нахожусь»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы строим город»

- «Почта»,

- «Путешествие по городу»,

- «Новостройки города».

- «Гости Москвы»

Проблемная ситуация:

- «Зачем нужно знать свой домашний адрес?

- «Посиделки».

- «Именины и хлебосольство»

Беседы:

- «Опасность на улицах города»,

- «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон.

- «Можешь ли ты объяснить, где живёшь?»,

- «Безопасное поведение дома».

- Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.

- Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

- Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.

- Помощь в подготовке к проведению досуга На тему «Приходите в гости к нам Москвичам»

Посещения:

- Экскурсия на Красную площадь,

- Посещение зоопарка,

- Индивидуальная беседа с родителями на тему: «С какими достопримечательностями познакомить детей»

- Совместная подготовка к проведению досуга «Приходите в гости к нам, Москвичам»

Досуг: «Приходите в гости к нам, Москвичам»

Цели:

- Закреплять и продолжать знакомство детей с бытом и традициями русского народа в быту.

- Познакомить со старинным русским обычаем – гостеприимством.

- Учить детей накрывать на стол. Распределять роли. Нести ответственность за порученное дело.

- Воспитывать у детей умение встречать гостей с шутками, прибаутками, быть гостеприимными.

- Воспитывать гордость за свой народ и то, что мы – Россияне.

Материалы: Предметы для украшения группы под горницу: сундук, глиняные изделия, деревянная посуда, вышитые полотенца, салфетки, скатерти; несколько сортов чайной заварки, заварной чайник, чайник с горячей водой; блюда с пирогами, сушками, калачами, блинами, медом, вареньем.

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта:
- организация выставки детских рисунков «Мой город Москва»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе
Результаты проекта:

Проект «Мой любимый город Москва»
Дети:
- Проявили большой интерес изучению истории своего родного города.

- Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

  1. Всем людям необходимо бережно относиться к своему городу, его природе, историческим памятникам.
  2. Знать историю города, района, улицы, на которой живут.
  3. Любить свой край, любить город, природу!
    4. - Продолжают самостоятельно подбирать фотографии, вырезки из газет, журналов о своем городе.
    Родители:
    - Несколько родителей вместе с детьми совершили экскурсию на Красную площадь, посетили зоопарк.

- Помогают детям с подбором материалов для альбома о Москве.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие – досуг «Приходите в гости к нам, Москвичам». Дети закрепили знания об истории своего города, об его красоте и значении для всей страны. Во время проведения проекта воспитывалось бережное отношение к городу, желание беречь и защищать и преумножать его красоту.

Проект позволил детям расширить знания о природе родного города. Вспомнили и закрепили правила этикета.

Знания, которые дети получили в ходе проекта, вызвали у детей интерес к тому, чтобы узнать больше о городе , в котором они живут. Они стали гордиться тем, что живут в столице своей родины – Москве.

Литература:

  1. Г.Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России». АРКТИ.2004.
  2. «Сердце России – Москва» Белый город. 2001.
  3. «Детская энциклопедия» - «Московский Кремль» Аргументы и факты № 5 2001.
  4. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» УЦ перспектива Москва 2008.
  5. Т.А. Александрова, С.Б. Резников «Москвоведение» (Краткий справочник) «АНТАРЕКС»
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Москва 2007г.
  7. Т.В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» Москва 2010г.

Итоговое мероприятие с родителями

Тема: «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ, МОСКВИЧАМ».

Образовательные области:

- Познание.

- Чтение художественной литературы.

- Музыка.

Цели:

- Закреплять и продолжать знакомство детей с бытом и традициями русского народа в быту.

- Познакомить со старинным русским обычаем – гостеприимством.

- Учить детей накрывать на стол. Распределять роли. Нести ответственность за порученное дело.

- Воспитывать у детей умение встречать гостей с шутками, прибаутками, быть гостеприимными.

- Воспитывать гордость за свой народ и то, что мы – Россияне.

Материалы:

Предметы для украшения группы под горницу: сундук, глиняные изделия, деревянная посуда, вышитые полотенца, салфетки, скатерти; несколько сортов чайной заварки, заварной чайник, чайник с горячей водой; блюда с пирогами, сушками, калачами, блинами, медом, вареньем.

ДОСУГ

Досуг проводится в группе, украшенной в стиле русской избы. Накрыты столы. Досуг проводит воспитатель. Ему помогают «хозяин» и «хозяйка». Эти роли играют дети, переодетые в русские костюмы.

К детям и гостям (родители и сотрудники) выходят «хозяйка» и «хозяин». Они кланяются всем и приглашают их в гости

-Добро пожаловать, гости дорогие!

Дети, гости кланяются «хозяевам» и проходят в горницу, рассаживаются за столы. «Хозяин» сидит за столом на самом видном месте, а «хозяйка» сидит рядом с гостями.

«Хозяин» угощает всех хлебом и солью, приговаривая: «Отведайте наш хлеб, да соль».

Гости начинают угощаться, а воспитатель, отведав хлеб, да соль начинает разговор о хлебе. Спасибо, ребята, очень вкусное угощение! А вам, понравилось? (Обращение ко всем присутствующим). Мне очень. А вы знаете, что в старину к хлебу относились свято. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать, а если хлеб уронят, то тут же его поднимут, поцелуют и попросят прощения. Крошки со стола собирали в ладошку и в рот. Вот так уважительно относились к хлебу. А как вы отнеситесь к хлебу? Дети начинают рассказывать. Молодцы, ребята! Только, когда будете, есть хлеб, помните о том, как много людей трудится над тем, чтобы его вырастить, сделать муку, и выпечь. Сколько надо приложить сил и умений, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Встает «хозяйка» и подает другое блюдо – кашу, приговаривая: «Отведайте наше угощение, гости дорогие».

Воспитатель продолжает свой рассказ об обычаях, говорит о том, что

отказываться от угощения нельзя, иначе обидишь хозяев.

В старину любимыми блюдами были каша, квашеная капуста, репа пареная.Эти блюда ели и в обычные дни и, в праздничные. Очень любили щи. А вы, гости дорогие, любите щи. Молодцы! Так знайте же, что у богатых людей, были «богатые» щи, а у бедных «пустые щи» на воде. Хорошая или плохая хозяйка в доме можно было узнать потому, как она готовит. В старину говорили так: «Не та хозяйка хороша, что красиво говорит, а та, что хорошо готовит».

А теперь, дорогие гости, давайте вспомним пословицы о репе, капусте, хлебе, ведь они были постоянно на столе у наших предков.

Пословицы:

- Проще пареной репы.

- Каша – мать наша.

- хлеб да вода – молодецкая еда.

- Если хлеба ни куска – так и в тереме тоска.

Воспитатель объясняет смысл пословиц. Например, без каши, как без мамы не обойтись. И так далее. А какие каши вы знаете, дети? Молодцы, много каш знаете. Но были еще и такие каши как каша из рыбы, и называлась она «сельдяная», «осетровая». Были каши и из овощей – «тыквенная». Такую кашу готовят по сей день.

Были и особенные блюда. Их любили все. Подавали их в праздничные

дни. Дорогая «хозяюшка», чем ты, сегодня нас можешь порадовать? (Хозяюшка подает блины).

Воспитатель приговаривает:

Тин – тинка, подай блинка,

Оладьишко – прибавышко,

Масляный кусок.

Тетушка не скупись.

Масленым блинчиком поделись

Угощайтесь гости дорогие.

(Дети и взрослые едят блины, запивая чаем).

В это время воспитатель обращает внимание детей на то, что так принимать гостей могли только богатые люди. Но и бедные люди были гостеприимными хозяевами. Делились с гостем и куском хлеба, и чашкой воды, никогда ни в чем не отказывали гостю.

Послушайте, что об этом говорят русские пословицы:

- «Что есть в печи – на стол мечи».

- «Гость доволен – хозяин рад».

- «Гостю щей не жалей, погуще налей».

А теперь я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

Правила игры: Дети со своими родителями становятся парами, поднимают руки вверх – делают ворота; последняя пара проходит в ворота и становится первыми. И так все по очереди становятся первыми. Игру проводят под русскую народную песню «Во поле береза стояла». Предложить под эту же мелодию поводить хоровод.

После этого гости благодарят «хозяев» за хлеб – соль, кланяются в пояс и уходят.

Литература

Толстой Л.Н. «Рассказы для самых маленьких».

Сурикова Н. Стихотворение «Детство».

Русские народные сказки, поговорки, пословицы, загадки.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Зимние чудеса 2020

Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса  ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зи...

Мой успешный проект. Воспитатель года 2020 г.Жигулевск

Задание 2. «Мой успешный проект»Демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационн...

Конкурс экологических онлайн проектов "Зеленая весна 2020"

Краткое описание проектаПроект направлен на формирование у дошкольников элементарных представлений о природе, жизни растений и их взаимосвязи в условиях самоизоляции и дистанционного обучения посредст...

Проект "Уголок Крыма" 2020 г.

Тип проекта: познавательный.Цель: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о Крыме....

Отчет о реализации проекта «Уголок Крыма» 2020 г.

Отчет о реализации проекта "Уголок Крыма"...

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...