Конспект НОД "Бумажная ленточка" во второй младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Кизякова Екатерина Александровна

Конспект иследовательской и экспериментальной деятельности по изучению свойств бумаги во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29  

города Ржева Тверской области

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности с детьми

второй младшей группы №6

«Бумага ее качества и свойства»

Подготовила: воспитатель Кизякова Екатерина Александровна

Ржев

2023 г.

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- формировать первичные элементарные представления о свойствах бумаги;

- развивать исследовательские умения;

- развивать самостоятельность, уверенность;

- поддерживать детей в установлении положительных контактов друг с другом и со взрослым.

Средства:

Материал: кукла, бумажная лента, подготовленная картина вазой и стеблями для рисования, шкатулка с лентой из ткани, квадраты синего и красного цветов для обозначения мастерских.

Раздаточные материалы: бумажные ленточки по две на ребенка, бумажный листок на каждого ребенка, краски в тарелках, емкость для воды, салфетка.

Ход:

  1. Вводная часть (организация, мотивация – постановка проблемы).

      Звучит отрывок песни «Ах, как хорошо в садике живется».

-Здравствуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу, начнем день с улыбки и подарим хорошее настроение.

В - К нам пришла кукла Маша.

К - Здравствуйте. Я кукла Маша.

В - Здравствуй, Маша. Какая ты красивая, нарядная.

К - Я пойду на день рождения. Я хочу завязать бантик. Вот даже ленточку нашла (показывает бумажную ленточку). Как вы думаете, ребята, у меня получится? (Ответы детей)

В - Я вижу ваши мнения разделились, предлагаю вместе проверить.

  1. Основная часть – реализация поставленных задач.

В –Ребята, решите, в какую мастерскую отправимся первой. В этом нам помогут карточки выбора. У меня символы двух цветов цвета, выбирайте. (Выбор детей: красный или синий)

  1. Детям раздают по две ленточки. Какая бумага на ощупь?  Что вы делали?

(Вывод: гладкая, шершавая, мягкая)

     Какая бумага по цвету? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Покажи цвет правильно». Маша будет называть, а вы поднимать ленточку нужного цвета.

(Вывод: бумага разноцветная.)

Пальчиковая игра

Лист бумаги мы сминаем, в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек на ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.

В – Что вы делали с бумагой? Что произошло с бумагой?  Что получилось?

Дети, вы убедились, что бумагу можно мять. (Вывод: бумага мнется)

- А вы догадались, что еще мятой бумагой можно делать? (Ответы детей) Этой мятой бумагой сделаем подарок, который Маша возьмет на День рождения. У нас есть ваза и стебельки. Чего не хватает? (Ответы детей) Предлагаю выбрать краску. Обмакиваем бумагу в краску и наносим отпечатки. Красивые цветы получились.

  1. Ленточки испачкаются, что надо сделать? (Ответы детей)

Дети находят следующий цвет, где на каждого подготовлена емкость с водой. Дети опускают ленточки в воду. Пробуют достать, размокает бумага, рвется.

(Вывод: бумага размокает, рвется, бумага непрочная.)

Подарок сделали, а бантик Маше не завязали. Пробуем завязать. Что случилось? (Ответы детей)

Кукле очень хотелось прийти на День рождение красивой. А в моей шкатулке нашлась другая лента. Попробуйте на прочность. (Дети тянут)

Лента прочная, сделана из ткани. Из ткани и одежду шьют. Завяжем ленту, которая не рвется. Маше бантик нравится. Кукла красивая и с цветами пойдет на День рождение.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

В - Ребята, что было для вас самое интересное?

В чем испытывали трудность? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...