Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с родным городом.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Расширять представления детей о родном городе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Знаешь ли свой город?»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о родном городе; упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; воспитывать любовь к родному городу; развивать память, наблюдательность.

Материал: фото с видами города, разрезные картинки.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с видами города. Затем детям раздаются отдельные картинки. Воспитатель задает вопрос о части города, дети находят у себя соответствующую картинку и показывают ее. Далее дети собирают улицу города  из частей.

 «Знатоки Нарьян-Мара»

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках Нарьян-Мара; развивать внимание и память; воспитывать любовь к родному городу

Материал: разрезные картинки с видами города, фишки.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту фото или открытки узнать памятник. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводятся итоги.

«Здания моего города»

Задачи: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города.

Материал:  парные картинки, стрелка.

Игровые действия. Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.

Ход игры.

Дети сидят за столом, на котором разложены 10 – 12 картинок, все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки дети называют здания, их местонахождение, назначение.

ГБДОУ НАО «ЦРР - ДС «Радуга»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Составила Т.Е.Кириллова

2023г.

«Путешествие по городу»

Задачи: закреплять знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Материал: игровое поле, кубик, фишки.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

«Сложи картинку»

Задачи: закреплять знания детей  о названиях улиц,  достопримечательностях родного города; развивать наблюдательность и память.

Материал: разрезные картинки с видами улиц и достопримечательностей на каждого ребенка.

Ход игры.

Дети  выбирают конверт с разрезными картинками, по сигналу начинают собирать. Побеждает тот, кто быстро собрал, и правильно назвал улицу, достопримечательности. Можно проводить игру между командами.

Игровое упражнение «Продолжи»

Задачи: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется  …

Жителей  города называют …

Нарян-Мар город …

В нашем городе есть …

Мне нравится в Нарьян-Маре …

 «Замочная скважина»

Задачи: формировать представления о достопримечательностях города Нарьян - Мара; развивать память, внимание,  пространственное мышление.

Материал: фотографии с достопримечательностями города, замочные скважины разной формы.

Ход игры.

Лист с замочной скважиной наложить на фотографию. Назвать, что изображено на фотографии

Настольная игра «Лабиринт» 

(«Кто куда идѐт»)

Задачи: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Материал: карточки  с изображением лабиринта с видами города.

Ход игры.

Ребѐнок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришѐл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в ознакомлении дошкольников с родным городом

Сообщение "Роль игры в ознакомлении  дошкольников с родным городом"                                    ...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

«Дидактическая игра как средство знакомства младших дошкольников с родным городом».

Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования .Важное место в ряду метод...

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной слова

Файл содержит дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников старшего возраста. Цель данных  игр и упражнений — показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из зв...

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом...