КВН "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

В игре дети соревнуются в знаниях о  окружающим мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН " Знатоки природы"

Место проведения - музыкальный зал

Цель: Обобщить и уточнить знание о многообразии природного мира.

Задачи:

1.Закрепить правила поведения в природе, понимание связи, существующие в природе, последовательность развития живых объектов.

2. Развивать творческое воображение, логику, внимание, смекалку.

3. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

Материал: вывеска с названиями команд, листы с кляксами, фломастеры, краски, кисти, вода, мольберт, иллюстрации развития одуванчика, лягушки, экологические и транспортные знаки, иллюстрации – яйцо-цыпленок-курица, яйцо- крокодильчик- крокодил, карточки  с вопросами- задачами, лист с геометрической фигурой – овал, медали - Юный друг природы.

Литература:

Коломина Н.В.  «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» - М,.2003.

                                        Ход игры:

( дети под музыку входят в зал, встают полукругом перед столами)

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.

Ребенок: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она твой давний добрый лекарь

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую-

Нас много, а она одна.

Ведущий: Есть веселая игра

                  Называется она – КВН (дети)

                  Шутки, смех, вопрос, ответ-

                  Знает ту игру весь свет-КВН

                  Что ж, пора нам начинать

                  Я хочу вам пожелать,

                  Чтобы дружными вы были,

                   Чтоб смеялись, не грустили,

                   Чтобы не было печали,

                   Чтоб на все вы отвечали в КВН!

                   Чтоб жюри довольно было в КВН!

Представляем вам команду старшей группы" Снегирь" и команду подготовительной группы "Сорока". Команды выбирают  капитанов

( обозначение эмблемами).

В состав жюри входят: заведующая детского сада, старший воспитатель.

Приветствие команды " Сорока"    

                                    Мы отвечаем дружно

                                    И в том сомнения нет.

                                    Сегодня будет дружба.

                                    Владычецей побед!

Наш девиз: Взялся изучать природу - не пищи,

                   Легкой жизни не ищи!

Девиз команды " Снегирь"

                                    Чтоб врачом, моряком,

                                     Или летчиком стать

                                     Надо твердо на "пять"

                                     Все про природу знать.

Пожелание всем: Победившим - не хвастаться

                              Проигравшим – не реветь. ( Дети сели за столы)

Конкурс №1 "Разминка" Хитрые вопросы для всех участников игры.

- ст.гр. – Во время дождя, под каким кустом сидел заяц?

- под. гр.-  Может ли страус называть себя птицей?

-ст.гр.-   Чем деревья отличаются от кустарников?

- под.гр.- Может ли грач прикусить себе язык?

-ст.гр.-   Может ли медведь зимой потолстеть?

-под.гр.- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( легче в гору)

-ст.гр.- Зимуют ли птицы в скворечнике?

- под.гр.- Кто может пить ногами? (лягушка).

- ст.гр.-  Может ли тюлень лежать весь день?

-под.гр.- Почему грызуны мышь, бобер постоянно грызут?

Конкурс№2 " Лучшее исполнение песни"

Слово предоставляется жюри.

Конкурс № 3  Встреча капитанов.

Ведущий: - На листах кляксы, превратите их в животное или в растение.

 ( Капитаны проходят к столам)

Конкурс №4 Рассказ по картине.

 Команда " Сорока" на основе картины – яйцо- крокодильчик- крокодил составляет рассказ, оценивается оригинальность рассказа.

Команда " Снегирь" яйцо- цыпленок- курица.

Конкурс № 5 Командное соревнование

Команда "Сорока" Составить пищевую цепочку из предложенных элементов.

( на столах разложены иллюстрации, дети подходят к столам).

Команда" Снегирь" Выбрать экологические знаки, которые помогают человеку правильно вести себя на природе. ( Дети подходят к столу) Все игроки из каждой команды, по очереди обоснуют свой выбор и садятся на места.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс№6.  Кого мы будем изображать

                       Попытаемся отгадать. ( Одна команда с помощью мимики, жестов изображает животного, другая команда пытается узнать животное. Ведущий озвучивает  просьбу "животного".)

 (  под музыку входит Рассеянный).

Рассеянный: Это станция, какая?

                     Дибуны или Ямская?

                     Мне ребята говорят,

                     Что попал я в детский сад

                      Это что за остановка-

                     Бологое или Поповка?

                     Но мне снова говорят,

                     Что попал я в детский сад.

                     Повторяю, что за шутки?

                     Я ищу вторые сутки.

                     Помогите мне друзья,

                     Объясните мне, где я?

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он оказался.

Дети: На КВН.

Рассеянный: Подумаешь КВН ой-ой-ой, про все то они знают, знающие тут собрались. Цветочки, грибочки, кустики. А я вот вам свои задачки дам.

Конкурс №7 Задачи Рассеянного.

  1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? ( 4).
  2. На участок д\с в январе прилетели 3 скворца и один грач. Сколько птиц прилетело на участок?  ( это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг).

- Молодцы! А сможете ли вы правильно выбрать правильно дорогу.

Команде " Сорока" – Если пойти по первой тропинке, можно наступить на муравейник.

- По второй, тропинке между деревьями паук сплел свою паутину.

- На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.

- Возле четвертой растет кустарник и на нем - гнездо с птенчиками.

- Где вы пройдете? Почему? (на четвертой можно идти, но тихо).

Команде "Снегирь" – На первой тропинке - тлеющий костер,

- На второй  - муравейник.

- На третьей - паук.

- На четвертой змея.

- Где вы идете? (по первой, но сначала потушить костер)

Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете, а может вы волшебники? Или фломастеры у вас волшебные? – Вот на листах мои фигурки (овал) дорисуйте их и превратите в животное. Один начинает, другой продолжает.

Рассеянный: Мне понравилось у вас

                      Вы играли – просто класс!

                      А теперь и мне пора,

                        Да забыл я, мне куда?

Ведущий: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда

                      На Бассейную пора!

                      Так что всем вам до свиданья

                       До свиданья, детвора!

Слово предоставляется жюри.

Конкурс №8 Выложи модели.

Ведущий: А теперь один из игроков команды  пройдет к столу и выложит последовательность развития живых объектов.

Команда «Сорока" – развитие лягушки, команда "Снегирь" развитие одуванчика. Пока выполняется задание для всех участников игры логическая  задача:

- Грибы любят все. Одни любят собирать, другие – готовить. Катя и Петя любят грибы собирать, они знают съедобные и ядовитые. Пошли они как - то в лес. И вот на пути гриб- мухомор. Петя уже ногу занес над ним, чтобы расправиться с ним, а Катя закричала: - Не трогай мухомор! Оставь его! – Почему Катя не разрешила уничтожить гриб?

Конкурс№9 Домашнее задание.

 - А теперь пришло время  представить жюри домашнее задание, поделки из природного материала. ( Поднос с поделками предоставляются жюри)

- Пока жюри оценивают,  объявляем конкурс стихов.

Конкурс №10 " Чтение стихов о природе"

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги, общий счет.

Заведующая: После такого КВН мы, посоветовались и решили вас посвятить в юные друзья природы. Друг природы- человек, который любит, изучает, охраняет природу. Вручаем вам самую первую награду- медаль " Юный друг природы" (под музыку награждают).

                                                                     

                                                      Длительность 25-30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...