Исследовательский проект «Почему листья осенью желтеют»
проект по окружающему миру

Капранова Мелисса Ирфановна

Актуальность. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. В это время года мы с ребятами любим гулять в парке: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками. Когда мы ходили на прогулку, дети спросили меня: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили с ребятами раскрыть эту тайну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_pochemu_listya_osenyu_zhelteyut.docx107.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию №46 «Снегири»

Исследовательский проект

«Почему листья осенью желтеют»

MrPlant-1257-35.jpg

                                             

Проект разработала и реализовала:

                 Воспитатель Капранова М.И.

2021 год

Актуальность. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. В это время года мы с ребятами любим гулять в парке: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками. Когда мы ходили на прогулку, дети спросили меня: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили с ребятами раскрыть эту тайну.

Цель: Формирование у детей познавательных и исследовательских способностей в процессе получения представлений об изменениях в природе в осенний период.

Задачи проекта.

Для работы с детьми.

  1. Расширять и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, об изменениях, происходящих в природе.
  2. Изучить строение листа.
  3. Развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы
  4. Оформление групповой работы «Растения нашего двора»

Для работы с родителями.

  1. Привлечь  родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Для педагога

  1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.
  2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.  

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – конструктивный;

- по срокам реализации – краткосрочный (4недели).

Время реализации проекта: с 13.09 по 11.10. 2021

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, персонал детского сада – дворник.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок и фотографий, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2. Составление плана работы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

4. Оформление объявления для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Осень в гости к нам пришла», «Сколько красок у осени», рассматривание сюжетных картин в.Поленов «Золотая осень», Е.Волков «Октябрь», И.Шишкин «Осень», «Красота осеннего леса», «Листопад»

2. Чтение художественной  литературы: А.С.Пушкин «Осень», Н.Сладков «Осень на пороге», И.Бунин «Листопад», А.Толстой «Осень. Обсыпается наш бедный сад…», чувашская народная сказка «Почему сосна и ель вечно зеленые?», Л.Н. Соколов-Микитов «Осень», М.Пришвин «Листопад», Е.Тургенева «Осень», К.Ушинский «Четыре желания»

Слушание музыкальных произведений: Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский (отрывок из альбома «Четыре времени года»,

3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры « Отгадай время года», разгадывание загадок, словесная игра «Один - много», «Что лишнее», «С какого дерева листок?»

4. Сюжетно-ролевые игры «Раз-два-три! Лист бери!», «Осенние листья-фанты», «В сосновом бору»

5. Опытно-эксперементальная деятельность: «Чудеса под микроскопом» рассматривание листьев, сравнение листьев комнатных растений и дикорастущих «Почему листья комнатных растений не желтеют»

6. Трудовая деятельность: уборка своего участка, совместно с приглашенным работником детского сада.

6. . Познавательно-исследовательская деятельность по изучению особенностей природы родного края, сравнительная работа по многообразию листьев деревьев и кустарников

7 Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста «отпечатки листьев», «Рисуем листья» - нетрадиционная техника рисования – печать листьями, коллективная аппликация «Листопад», групповая работа «Листья нашего двора»- содание гербария, совместно с родителями

9. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Сказка про чужие краски», «Тигренок на подсолнухе», «Раз горох, два горох», «Синичкин календарь» и т. д

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов в реализации проекта – представление детьми своих гербариев, рассказ о растениях своего двора, представление презентаций «Осенняя экскурсия»

Результат по итогам реализации проекта.

Для детей:                                                                                                                - сформированы  представления детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; изучено строение листа; оформлен мини-музей «Такие разные листья»

Для родителей:

- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект "Почему листья желтеют"

гуляя в парке, в лесу, на территории нашего детского сада взрослые и дети любуются красотой природы нашего края. осень пора самое прекрасное и красочное время года. во время наблюдений на прогуке за п...

исследовательский проект "Почему листья меняют свой цвет?"

Краткие тезисы к исследовательскому проекту " Почему листья меняют свой цвет?"...

Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»

Знакомство детей с осенними явлениями в природе. Исследование причины изменения цвета листьев деревьев осенью. Показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона....

экологический исследовательский проект "Почему листья желтеют"

Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные...

Исследовательский проект «Почему листья желтеют?»

Исследовательский проект «Почему листья желтеют?»...

Экологический исследовательский проект «Почему листья желтеют»

Введение.Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятс...