Конспект досуга-развлечения: «Мир животных»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга-развлечения: «Мир животных»

для детей средней группы.

Воспитатель: Артюхина Елена Викторовна

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания

Задачи:

-закрепить знания детей об основных повадках, внешних признаках, образе жизни диких животных

-развивать сноровку, ловкость, быстроту движений, память, речь

-воспитывать уважение к природе родного края.

Оборудование: обручи, корзинки, шишки сосновые, грибы, фигурки животных, макет домика и дерева, набор удочек и рыбок на магните, карточки с изображением животных: лисы, волка, зайца, ежа,медведя, маски животных, аудиозаписи.

Ход развлечения:

Звучит музыкальное вступление.

Воспитатель: Ребята, всю Неделю мы говорили о диких животных, проживающих в наших краях. Мы читали о них рассказы, стихи, сказки, разучивали игры. Изучали повадки, внешний вид, жилища этих животных. Давайте вспомним, о каких животных мы говорили.

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами сегодня сюда пришли поиграть и веселиться. Делать мы это будем, превращаясь в знакомых нам зверей. Я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку, где нас уже ждут знакомые звери. Маски животных помогут нам не испугать их. Отправляемся в путешествие.

(физминутка с движениями)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Дети в масках рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А на полянке нас встречает (загадка):

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, заяц. (вывешивается картинка с изображением зайца) Скажите, ребята, какое качество отличает его от других животных? (ловко прыгает). Выбегайте, мальчики-зайчики. (под музыку выходят мальчики в масках зайца). Покажите, как вы умеете прыгать.

Задание: преодолеть дистанцию, перепрыгивая на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Нас уже заждался (загадка) :

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, это еж. (выставляется картинка ежа). Как называется любимое лакомство ежей?

Ответы детей: грибы.

Задание: нужно собрать в корзинки грибы на своей полянке. (Участвуют в конкурсе ребята в масках ежа)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно увидеть животных из жарких и холодных стран в нашем городе? Правильно! (в зоопарке) А давайте поиграем в музыкальную игру зоопарк. Игра «Зоопарк»

Воспитатель: Посмотрите, а кто это? (загадка)

Зимой голодной

Ходит злой, голодный.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это волк. (картинка волка) Вспомните сказку «Лиса и Волк» и ответьте, чем хотел полакомиться волк в этой сказке? Рыбой. Только ловил он ее хвостом, а мы будем удочкой.

Итак, ребята в масках волка, вам предстоит соревноваться в ловле рыбы. (Кто больше поймает рыбок)

Воспитатель: А нас уже дожидается тот, кто (загадка)

Зимой спит, летом улья ворошит.

Ответы детей.

(Вывешивается картинка медведя.)

Воспитатель: Медвежата, выходите. Что собирал мишка в известном детском стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это шишки. Вам предстоит наполнить корзины шишками. (Шишки переносить в корзину по одной).

Воспитатель: А вот и (загадка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса

Как зовут ее?

Дети : лиса! (картинка лисы)

Воспитатель: Девочки -лисички, покажитесь во всей своей красе. Для ребят задание: разложить фигурки домашних и диких животных по домикам.

Воспитатель: Какие качества животных помогли вам легко справиться с заданиями? (ЛОВКОСТЬ, СМЕКАЛКА,ХИТРОСТЬ, УМ, УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы,а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Конспект досуга - развлечения в старшей группе №10 «Котята» «Аптека в природе»»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный и...

Конспект досуга-развлечения "В гостях у пчелки"

Конспект осеннего досуга-развлечения "В гостях у пчелки" для детей средней группы...

Конспект досуга-развлечения,посвященного Дню Матери "Это наша мама!"

Конспект досуга-развлечения,посвященного Дню Матери Это наша мама...

конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа

Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг  2-я младшая группа...