Проект "Весна пришла"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Зимникова Алена Алексеевна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй младшей группе На тему: «Пришла Весна» Воспитатель Зимникова А.А.

Слайд 2

Возраст : дети 3-4лет (2 младшая группа ) Участники : дети, воспитатели, родители. Тип проекта : познавательно - исследовательский Длительность : краткосрочный (8.04.2019 - 26.04.2019г)

Слайд 3

Актуальность: Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира : людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Слайд 4

Цель : Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны . Задачи : Познавательное развитие: Закрепить знания о признаках прихода весны. Развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народными традициями. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к русской культуре. Речевое развитие: Активировать в речи названия перелетных птиц, растений, животных, расширять словарный запас. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о весне; запоминать небольшие стихотворения. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к народной культуре и традициям. Воспитывать чувство взаимопонимания и внимания к друг другу, умения работать в команде.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц, растений, природных явлений. Учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения. Совершенствовать правильное выполнение ритмических движений. Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции, общую моторику для мышечнодвигательного и координационного тренинга под музыку.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: - знания о весне , как о времени года, - развитие познавательного интереса к изучению природы. - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности и труду. - развитие связной речи, обогащение словаря. - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Слайд 7

1 этап: Подготовительный (8.04.-12.04.) - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры). - Подбор художественной литературы. - Выбор форм работы с родителями. - Выбор основных мероприятий. 2 этап: Практический (15.04 – 26.04) Речевое развитие : - Составление описательных рассказов по картинкам (Весна). - Заучивание закличек «Солнышко» - чтение и разучивание стихотворений: «Воробей с берёзы на дорогу – прыг …», А. Плещеева «Ласточка»( по м немонической таблице), И. Белоусова «Весенняя гостья». - театрализованная деятельность по сказке « Заюшкина избушка».

Слайд 9

- Чтение: Песенки, потешки - «Как у нашего кота» , «Жили у бабуси» , « Тень тень потетень » , «Иди весна , иди красна » ; Г. Ладонщиков . Медведь., Л . Аграчёва «Весело аукнула »; сказки: Лиса и заяц» , «У страха глаза велики » , И . Ревю «Детская сказка о весне » , «Ручеек»; худ. литература: «Храбрец молодец» перевод с болг . Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика . - Дидактичекие игры : «Назови ласково», «Составь рассказ о весне», «Когда, что бывает?», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Найди и покажи», «Чудесный мешочек ».

Слайд 12

Познавательное развитие : - Наблюдения и беседа о признаках прихода весны - Экспериментирование (с солнцем – солнечный зайчик, с водой – собери водичку, с тенями) - рассматривание иллюстраций и беседы по ним (перелетных птиц, весенних растений, животных) - ФЭМП - Упражнение со счетными палочками «Собери скворечник », «Солнышко» Социально-коммуникативное развитие : - Беседы на тему: «Правила поведения в лесу», «Ног не намочи – не становись в ручьи », «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах ». - С/р . игра «Кукла идет гулять»(Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде, повторяем как нужно одеваться на улицу) - Организовать труд на участке (кормление птиц, наведение порядка на участке и т. д., знакомим детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде (посадка цветов и кустов, полив растений)

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие: - прослушивание классической музыки (А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Бабочка», П.И. Чайковский «Времена года») - конструирование «Домик для лисы» - Изобразительная деятельность: рисование пальчиками «Тучка», рисование кистями «Солнышко», раскрашивание карандашами «Пасхальная корзина»; Лепка - коллективная работа «Одуванчики на полянке», индивидуальная - «Цыпленок»; Аппликация – «Веточка вербы».

Слайд 20

Физическое развитие: - Пальчиковые игры - « Весна », «Первые цветы», « Подснежник», « Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко ». - Хороводные игры – «Ладошки, ножки» - Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», « Солнце греет». - подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», « У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята », «Гори ясно», «Ты катись яичко», «Скворечники», «Солнышко и дождик ».

Слайд 23

Итоговые мероприятия: - Конкурс аппликаций и рисунков «Кого пригрело солнышко» (дети, родители) - проведение праздника «Веснянка» (празднование Пасхи): На празднике дети познакомились с традицией празднования Пасхи , расширили представление о народной культуре, рассказывали стихи, играли в русские народные игры, водили хороводы. Конечно же, наш праздник не обошелся без главных символов Пасхи - крашеных яиц (игра – «Ты катись, катись яичко») и чаепития с пасхальным куличем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...