Проект "Вода-водичка"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Каркина Наталья Анатольевна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-vodichka.docx218.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

Проект

«Вода-водичка»

https://ktototam.ru/wp-content/uploads/2011/11/d0bad0b0d0bfd0bbd18f.jpg

Группа компенсирующей направленности №16

Актуальность проекта:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

- познакомить с обитателями водоёмов;

- учить различать взрослых птиц и птенцов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Гипотеза:

- откуда берётся вода?

- кому она нужна?

- можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

Сроки проведения: июнь 2022г.

 Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители группы компенсирующей направленности №16

Этапы проведения проекта:

Подготовительный:

– выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач исследовательской работы;

- изучение методической литературы;

- обследование уровня развития познавательного интереса у детей;

- разработка плана мероприятий проекта.

Практический:

- наблюдения на прогулках;

- беседы;

- игры-эксперименты;

- чтение худ. литературы;

- работа с родителями;

Итоговый:

– праздник развлечение на тему: «Волшебница – «вода»;

- создание практического материала для родителей (консультации);

- оформление выставки «Мы – экспериментаторы»

- создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».

Продукты проектной деятельности:

презентация фото материала «Вода на свете всем нужна»;

альбома с рисунками на тему «Везде и всегда - вода»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

праздник «Царица Вода».

Ход проекта:

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды).

 Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Беседа: «Что мы знаем о природе? »

Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде .

- Экологическая сказка « Путешествие Капельки»

- Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

- Загадывание тематических загадок.

- Д / и « Кто живёт в воде»

- Пальчиковая игра « Дождик»

- Разучивание стихотворения « Волшебница – вода »

- Ручной труд « коллаж « Рыбки в воде»

Надувание мыльных пузырей.

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

Игра  «Тонет - не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познавательное развитие»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Изготовление альбома «Кому нужна вода? »

   Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода .

1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

3 формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

4 поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

5 Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

6.Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

7. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».

8. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

9. Сотрудничество с родителями.

10. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

11. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

12. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая); подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Опыт: «Текучесть воды»

Цель: показать, что вода не имеет формы: разливается, течёт.

Опыт: «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Опыт: «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: показать детям, что вода способна отражать окружающие предметы.

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Наблюдение за водой в природе

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица).

Д/и «Плыви кораблик»

Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Д/и «Поймай рыбку»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.

Эстафета «Кто быстрее принесет воду»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.

П/и «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой»

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Игры на развитие органов дыхания:

«Кораблики».

Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание .

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

Игра-эстафета: «Волшебные мыльные пузыри».

Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.

. выставка работ детей;

- Папка-раскладушка «Мы экспериментируем»

- Работа с родителями:

Оформление стенда: «Чем полезны опыты для детей»

Консультативные беседы: консультация родителям о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива. 

- дети должны знать элементарные свойства воды ( тёплая – холодная , лёд , можно красить)

- уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни .

- быть аккуратными при играх с водой .

Для родителей:

Обогащение запаса знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников

План работы над проектом

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

13.03.17

НОД в библиотеке: «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие»). Способствовать развитию творческого воображению и мышлению. («Художественно-эстетическое развитие»). Развивать наблюдательность, любознательность, мышление  и речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-

14.03.17

НОД в библиотеке: «Кто живет в воде и у воды»

формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Развивать любознательность и познавательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к живой природе.

15.03.17

Наблюдение - эксперимент: «Как лед превращается в воду»

Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

16.03.17

НОД аппликация: «Воробьи в лужах»

Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

17.03.17

НОД аппликация «Сосульки»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину размеров. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

20.03.17

Дидактическая игра «Живые облака»

Формировать умение у детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления, продолжать освоение техники рисования на манке и песке, развивать воображение, внимание и наблюдательность, координировать движение глаз и рук и воспитывать интерес к познанию природы.

21.03.17

Изготовление цветных льдинок

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости в которой находиться, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

21.03.17

Праздник развлечение: «Царица Вода»

Закрепить представления о свойствах воды, значимости для всего живого, развивать логическое мышление, воображение, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки, воспитывать чувство сопереживания и коллективизма.

22.03.17