Проект «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС!» Номинация: «Как я раньше этого не знал!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_udivitelnyy_kosmos.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Проект

«ЭТОТ  УДИВИТЕЛЬНЫЙ  КОСМОС!»

Номинация: «Как я раньше этого не знал!»

Черемисин Артём

6 лет

                                                   

                                                                     

                                                                           Руководители проекта:

                                     Воспитатели:

                                                                   Моисеева Марина Геннадьевна

                                                   Уреки Вера Ивановна

                                                                     

                                                 г. Пыть-Ях

2024

Название проекта: «Этот удивительный космос!»

Тип проекта: информационный, исследовательский, познавательный.

Участники проекта: дети 6-8 лет, родители, воспитатели МАОУ

«КСОШ-ДС»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель: систематизировать  представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
Задачи:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Актуальность проекта.  

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема:

Однажды во время беседы в группе о космосе, выяснилось, что некоторым детям многое было непонятно. Выяснилось, что дети мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом. Тогда воспитательница спросила: «Ребята, как вы думаете, что такое космос?» Мы не знали правильного ответа и нам было очень интересно узнать.

Гипотеза: Что же тогда окружает нашу Землю и как называется это пространство? Если мы не будем беречь нашу планету, сможем ли мы жить на ней.

Планируемый результат:

Реализовывая поставленные задачи, мы планируем добиться повышения уровня знаний дошкольников о космосе, космическом пространстве. Увлечь детей процессом совместной деятельности, желание узнать больше о

планетах, о звездах, возникновению желания творить и исследовать вместе со взрослыми.

        Необъятен, и до конца не изведан космос… И кто знает, может быть, кто-нибудь из них, когда вырастет, станет его новым покорителем.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – итоговый

Ход реализации процесса

1.Подготовительный этап.

Длительность 1 день

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Основной этап.

Длительность 3дня

1.Определение уровня знаний детей по данной теме.

 Образовательная область «Познание»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов: космос, глобус, спутники, ракеты, космонавты, метеориты, кратеры, звездное небо, млечный путь, планеты.

Цель: дать основные представления о космосе, космическом пространстве.

Беседы:

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звѐздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.  

Просмотр видеофильмов: «Наука для детей», «Мудрые уроки тетушки Совы», «Семья Почемучек».

Цель: уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах, учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

Серия опытов: «Метеоритные кратеры», «Воздух нужен всем и везде», «Солнце и Земля».

Цель: развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию, развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение.

Игры: «Солнце – чемпион», «Космическая эстафета», «Невесомость».

Цель: формировать познавательный интерес, развитие мыслительной деятельности.

Образовательная область «Развитие речи»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка на Луне», Д.Денисова «Малышам о звёздах и планетах», Т. Максютов «Космические приключения Капельки»

Цель: расширение знаний детей о космосе; обогащение словаря детей за счет новых слов; формирование умения слушать новые стихи, рассказы.

3. Образовательная область «Музыка»

Прослушивание: Музыка к м/ф «Тайна третьей планеты», звуки: ветра, грозы, дождя, пение птиц.

Цель: способствовать развитию слухового внимания, двигательной активности.

Дидактические игры

«Правильно расставь планеты», «Найди тень», «Что лишнее», «Подбери словечко», «Космические пазлы».

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

3. Итоговый этап.

Длительность 1 день.

Итоговое мероприятие НОД «Космическое путешествие»

Цель: закрепление полученных знаний.

Результат проекта

В результате проведенной работы дети нашей группы расширили свои представления о космосе. Дети поняли необходимость бережного и заботливого отношения к нашей планете. 

Обогатили словарный запас по теме, приобрели практические навыки. Родители помогли пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта, получили опыт совместной поисковой деятельности с детьми. Следовательно, цель проекта достигнута. 

                                                                                                   

                                                                                                  Приложение №1

В. Орлов

 «Письмо ровеснику»

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над нашим краем,

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про лягушонка, который не знал правила дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения....

Чтобы знали дети, должны знать взрослые

О вопросах патриотического воспитания для воспитателей и родителей...

Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

Конспект прогулки к памятнику погибших воинов "Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

Конспект прогулки к памятнику погибших воинов познакомит детей с Великой Отечественной войной, с героями, защищавшими нашу Родину. и не вернувшимся с войны....

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации "НАДЕЖДА" в муниципального этапа конкурса " Воспитатель года России - 2019" Учредитель номинации- МКУ РРИМЦ.

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации "НАДЕЖДА" в муниципального этапа конкурса " Воспитатель года России - 2019" Учредитель номинации- МКУ РРИМЦ....

«Полковник знал и знал солдат, что есть в России Танкоград»

Танкоград – город, которого не было на карте нашей Родины. Такое неофициальное имя Челябинск получил в годы Великой Отечественной войны, когда на заводах стали выпускать танки вместо тракторов.Ч...