Конспект занятия по рисованию в средней группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

закреплять знания детей о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по рисованию «Перелетные птицы» в средней группе 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: закреплять знания детей о перелетных  птицах

Задачи:

Образовательные:

 закреплять знания детей о признаках весны;

Развивающие:

 развивать внимание; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

 воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Словарная работа: перелетные, пернатые

Предварительная работа: беседа о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование. Наблюдение за птицами во время прогулок. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Материал и оборудование: аудиозапись «Колесики», «Пение птиц»,

Лист  бумаги, гуашь.

                                          Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Дети здороваются.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на машине. Физкультминутка «Колесики». Итак, садитесь и дружно выезжаем. (аудиозапись)

Воспитатель: В природе есть пора, когда земля просыпается ото сна, Листья на деревьях еще не распустились ,тает снег. Ребята, как называется это время года? (Весна)

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы? (Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост). Птицы все похожи друг на друга?

Физкультминутка «Перелетные птицы»:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся за столы)

Посмотрите, что лежит перед вами:

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

- Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась(Дети кистью наносят краску на ладошки).

- А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

- Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Заключительная часть:

Воспитатель: Птички готовы. Пусть они будут петь для нас звонкие песни. Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться домой, до свидания и садимся в нашу машину.

Рефлексия:

Ребята, а как вы думаете, наши птицы будут стесняться нам петь или нет, почему? Кто из них останется с нами, а кто полетит в теплые края? Почему?

Давайте еще раз полюбуемся нашими птицами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Открытое занятие по рисованию в средней группе "Птицы в зимнем лесу"

Это занятие было показанно на открытом занятии по рисованию для родителей в "День открытых дверей". Ему предшествовали две тематические недели по теме "Перелётные птицы". И это зан...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН         Конспект ООДп...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...