Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Яковлева Наталия Валерьевна

    Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_risovaniyu.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию на тему «Сказочная птица желания» в младшей группе.

    Образовательная область: Художественное творчество. Рисование.

    Цель: учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

    Задачи:

    1. Образовательная:
    • Учить детей рисовать оттиском, пальцами, «тычком» - ватной палочкой.
    • Формирование умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный, синий, зеленый, желтый.
    • Учить дорисовывать детали к предмету.

    1. Развивающая:
    • Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
    1. Воспитательная:
    • Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельности.
    • Воспитывать позитивное отношенное к результату своего творчества.

    Образовательная область: Познание (Формирование элементарных математических представлений).

    Задачи:

    • Образовательная: закрепить цвета красок.
    • Развивающая: развивать гибкость моторики рук, глазомера.
    • Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

    Образовательная область: «Развитие речи»

    • Закрепить знание детей о птицах.
    • Развивать умения рассказывать последовательно о птицах.
    • Воспитывать любовь к окружающему миру.

    .Материал к занятию: бумага А4 белого цвета, гуашь (красная, зелёная, желтая, зеленая), демонстрационная доска, ватные палочки, баночка для воды, влажные салфетки, коробочка для использованных ватных палочек (по 1шт. на стол). магнитофон, диск с записями пения птиц, панно сказочной поляны, слайды с изображениями птиц, проектор, музыкальный центр.

    Ход занятий:

     Дети сидят за столом.

    - Здравствуйте! Ребята скажите, какое сейчас время года? Что происходит в природе весной? (ответы детей). Да, весной природа пробуждается. Арина ты знаешь, откуда к нам весной прилетают птицы (ответы детей). Правильно, весной птицы прилетают к нам из теплых стран, а есть птицы, которые остаются у нас зимовать. Давайте посмотрим на них. (Показ птиц со слайдами и звучит музыка «Звуки природы»). А я пришла к Вам в гости с непустыми руками  и принесла  Вам волшебную поляну, на которой живут уже сказочные птицы желания. Они исполняют пожелания детей (подходят к поляне, рассматривают), посмотрите на нее.

    - Как Вы думаете, почему эта поляна волшебная? (ответы детей). Дима, как ты думаешь, почему эта поляна волшебная? Арина, а ты как думаешь? Юля, а ты что видишь на поляне?

    - Да, на поляне цветы разного цвета, потому что наши птицы желаний  разных цветов и каждая садится на свой цветок. Как ты думаешь, Ярослав,  куда улетели птицы? (ответы детей).

    - Они улетели исполнять желания.

    - Ребята, Вы хотите нарисовать свою сказочную птицу, которая будет исполнять ваши желания. (Ответы детей).

    - А помогут нам в этом, наши любимые ладошки.

    - Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (Ответы детей).

    ( Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей ).

    -Это голова, а это шея у птицы.

    - Как ты думаешь, Данила, где туловище у птицы? ( Ответы детей ).

    - А это на что похоже? (раздвигаю и сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.

    - Ребята, какая бывает сказочная птица? (ответы детей).

    - Правильно. Яркая, разноцветная.

    А сейчас все тихонько садимся за стол и будем рисовать своих сказочных птичек-желаний.

    (Дети стоят около стола)

    II. Основная часть.

    - У меня тоже есть заветное желание и поэтому я вместе с Вами буду рисовать свою сказочную птицу. Моя сказочная птица будет красного цвета.

    Ребята, скажите, пожалуйста,  какого цвета Вы будите рисовать свою сказочную птицу? (ответы детей). Хорошо.

    Давайте приготовимся к работе. Для начала засучим все рукава. Рисовать мы будем ладошками. Посмотрите, как я буду это делать. Сначала аккуратно макаю ладошку в краску и посажу свою птичку в самый центр листа. Для этого я  раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги. Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек.  Вот и получилась птичка. А теперь Вы приступайте к рисованию. Работайте аккуратно. ( Каждый выбирает свой цвет сказочной птицы и макает ладошку в посуду с краской).

    - Вам понравились ваши птички? Птичка станет сказочной, если мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем в игру: «Стайка». Давайте ребята превратимся сами в птичек и полетаем «стайкой».

    Полетели птички,        (дети бегают по кругу и махают руками)

    Птички невелички.

    Птички летают.

    Устали не знают.

    Стоп!                                           (останавливаются)

    Сели птички на дорожку,        (садятся)

    Поклевали птички крошки:

    Клю-клю-клю поклюем

    Потом дальше полетим.        (Делаем 2раза)

    Слышится пение птиц на магнитофоне.

    Вы слышите, Ваши птички нас уже зовут. Пойдемте их дорисуем. Тихонько садимся.

    Возвращаемся за столы.

     У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте их вместе нарисуем. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебной палочкой. Возьмите с тарелочки волшебную палочку, обмакните ее в краску любого цвета, потому что птичка наша сказочная, и нарисуем клюв и глаз. Посмотрите, как это сделаю я, а потом нарисуете вы.  Все успели нарисовать? Если глаз Вы хотите нарисовать другого цвета, то возьмите другую чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, линии и точки получаются красивыми и ровными.

    А Вы хотите превратить своих птичек в сказочных? (ответы детей). Украсьте своих птичек так, как вы захотите, и они превратятся в сказочных. А помогут Вам в этом волшебные палочки. (Дети декорируют своих птичек, Звучит музыка «Звуки природы».).

    III. Заключительная часть.

    - Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим наших птичек  на сказочную поляну и полюбуемся ими. У каждой птички, своего цвета цветочек. Я свою птичку посажу на красный цветочек, как Вы думаете почему? (ответы детей).

    Вопросы детям.

    -Саша, ты на какой цветочек посадишь свою птичку? Почему?

    -На желтый цветочек кто посадит свою птичку? Почему?

    (Дети ориентируются на цвет птички и на цвет цветка).

    - Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все ваши желания. А чтобы мечты сбывались, нужно закрыть глаза и загадать желание. Давайте так и сделаем: закроем глаза и загадаем желание. И чтобы оно сбылось, никому о нем не расскажем. Мне очень понравилось с Вами рисовать.

    А Вам понравилось рисовать со мной? Арина, а что тебе понравилось больше всего? Ребята, Вам понравилась наша прогулка на волшебную поляну?

     Юля, что особенно тебе запомнилось? Вы все, ребята, МОЛОДЦЫ, ловко справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг другу в ладоши. А чтобы узнать исполнилась ли наша мечта мы пойдем в другую группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"

    Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"  Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...

    Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

    Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

    Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

    Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

    конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

    Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

    Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

                Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

    Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

    Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...