Конспект занятия по познавательному развитию "Подкормим птиц зимой"(младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах;
  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; расширять словарный запас детей;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Конспект занятия с детьми младшей группы

по познавательному развитию

тема: «Подкормим птиц зимой»

Разработала Ломакина И. Г., воспитатель

первой квалификационной категории

2023 год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, игрушка снегирь, хлеб –крошки, зерно, кусочек сала, ягоды рябины, картинки птичек снегиря, воробья и синички, детали для кормушки из бумаги, деревянная кормушки, аудиозапись с голосами птиц, презентация.

Задачи:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах;
  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; расширять словарный запас детей;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Методы:

Наглядный: показ презентации,  демонстрация пособий.

Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поручение.

Практический: физкультминутка «Птички»; д/и «Покормим птиц», изготовление кормушки.

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.

Ход мероприятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на полу кружком.

Воспитатель: 

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмись.

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, какой красивый, зимний лес (слайд –зимний лес).

Раздаётся стук в окно

Воспитатель: Ребята, слышите стук, кто-то к нам пришел. Посмотрим?

Сюрпризный момент.  Смотрим в окно и видим птичку (появляется игрушка птичка снегирь)

Ребята, смотрите это птичка к нам прилетела.

2.Основная часть (деятельностный этап)

Воспитатель: Кто это? (ответы детей, птичка)

Это птичка. Как она называется? (ответы детей, снегирь)

Воспитатель: Давайте поздороваемся со снегирём. (здороваются)

Снегирь: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Мне и другим птицам зимой нужна ваша помощь. Помогите нам.

Воспитатель: Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.

Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки и узнаем этих птичек.

1) Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

— Чик-чирик, – везде свои,

Непоседы… (Воробей)

2) С грудкой желтой знаем птицу,

 Называется … (Синица)

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

 На зимовку прилетели

С красной грудкой … (Снегири)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые птички.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)

Молодцы, присаживайтесь на места!

Воспитатель: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы зимой? (ответы детей, хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель: Правильно. Давайте узнаем, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

 Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. (показываю)

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (показываю)

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. (показываю)

Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?  (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Что люди устраивают зимой для птиц? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами  сделаем кормушку для птичек.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки для кормушки из бумаги. Составляют кормушку и приклеивают.

Воспитатель: Вот какая замечательная кормушка у нас получилась. Давайте положим её в наш волшебный ящик подсохнуть.

А пока кормушка сохнет давайте поиграем.

Проводится игра «Накорми птичку».

Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками и салом.

Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с нашей кормушкой! Она стала настоящей.

Дети подходят и рассматривают.

Воспитатель: Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими зимующими птицами вы познакомились?  (ответы детей.)

Воспитатель: Как взрослые и дети помогают птицам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, снегирь, помогли мы тебе?

Снегирь: Молодцы ребята! Теперь нам птицам не страшна зима. Я знаю, что вы придёте на помощь и накормите нас. До свидания!

Дети прощаются со снегирём. Обратно выпускаем в окно.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы со всем справились? (Ответы детей)

Скажите вам легко было? (ответы детей)

А кому было трудно? (ответы детей)

Дифференцированная оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».

Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...