Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с домашними птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_domashnimi_ptitsami.docx301.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Знакомство с домашними птицами».

Цель:

1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

3.Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…

4.Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок.

5.Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

6.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Материал: игрушка – петушок, изображение петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д\и «Ты чей, малыш?».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.

(Открываю дверь. Входит петушок.)

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)

Воспитатель: - Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог, и очень расстроился.

Воспитатель: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.

(Угощаем петушка водой.)

Петушок: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь.

(Поет.)

Воспитатель: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть голова, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на голове? (Глазки, клюв, гребешок, бородка) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?

Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.

 Физкультминутка.

 Петушок:-А еще я люблю танцевать и приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют, затем садится на свои места) .

Воспитатель: - Петя – петушок, а что ты нам принес?

Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.

Воспитатель: - Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.

(Показываю изображение утки.)

Воспитатель: - Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.

(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)

Воспитатель: - Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей). А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)

(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)

Воспитатель: - Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. (показ картинки) Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.

Воспитатель: - У каждой птицы свой голос. Сейчас мы вместе послушаем голоса домашних птиц.

(Воспитатель включает запись, дети внимательно слушают)

Воспитатель: - -А сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

- Дети, быстро к столу подходите и птичку-игрушку себе берите (на столе много миниатюрных птиц, ребята выбирают)

     На одной ножке покружись,

     В домашнюю птицу превратись.

 - Молодцы, мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

 Дидактическая игра «Кто как голос подает».

 Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк и т.д.).

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, Петушок, спой нам песенку, дружок!  (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

(игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы птицы!

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.

Д/игра «Дорисуй».  Дети разноцветными фломастерами дорисовывают хвост петушку.

 C:\Users\Ваня\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Collage_20211223_031829.jpg

Итог:

Воспитатель: - Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей). А как называются эти птицы? (Домашние). А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)

Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...