Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с домашними птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Знакомство с домашними птицами».
Цель:
1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.
2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).
3.Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…
4.Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок.
5.Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Материал: игрушка – петушок, изображение петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д\и «Ты чей, малыш?».
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.
(Открываю дверь. Входит петушок.)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)
Воспитатель: - Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?
Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог, и очень расстроился.
Воспитатель: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.
(Угощаем петушка водой.)
Петушок: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь.
(Поет.)
Воспитатель: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть голова, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на голове? (Глазки, клюв, гребешок, бородка) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?
Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.
Физкультминутка.
Петушок:-А еще я люблю танцевать и приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют, затем садится на свои места) .
Воспитатель: - Петя – петушок, а что ты нам принес?
Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.
Воспитатель: - Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.
(Показываю изображение утки.)
Воспитатель: - Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.
(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)
Воспитатель: - Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей). А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)
(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)
Воспитатель: - Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. (показ картинки) Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.
Воспитатель: - У каждой птицы свой голос. Сейчас мы вместе послушаем голоса домашних птиц.
(Воспитатель включает запись, дети внимательно слушают)
Воспитатель: - -А сейчас мы с вами поиграем.
- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
- Дети, быстро к столу подходите и птичку-игрушку себе берите (на столе много миниатюрных птиц, ребята выбирают)
На одной ножке покружись,
В домашнюю птицу превратись.
- Молодцы, мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк и т.д.).
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, Петушок, спой нам песенку, дружок! (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
(игра повторяется 2-3 раза).
- Молодцы птицы!
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.
Д/игра «Дорисуй». Дети разноцветными фломастерами дорисовывают хвост петушку.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей). А как называются эти птицы? (Домашние). А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)
Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...