Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya_mladshaya_gruppa.docx9.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. «Птицы нашего края» 

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края

Задачи:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Формировать навык распознавать птиц по характерным внешним признакам.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

5. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Оборудование и материалы: кормушки, картинки птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций  с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений  о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.

Ход занятия

Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(картинка воробья прикрепляется на фланелеграф)

Кар- кар- кар! Кар- кар- кар!

Вот и весь репертуар!

Оглашает крону клена

Своим пением …

Дети: Ворона

( прикрепляется на фланелеграф ворона)

- Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая.

Дети: Сорока.

Непоседка, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

 Дети: Синичка

Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете загадки отгадывать.

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки. (модель)

- Тело покрыто перьями. (модель)

- Крылья. (модель)

- Голова и туловище. (модель)

- Клюв. (модель)

- Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в игру.

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клён качает,                  Наклоны корпуса

Вправо, влево наклоняет.                вправо-влево.

Раз - наклон и два – поклон.          

Зашумел листвою клён.              Произносится звук «ш»легко, встряхивая                                             

Ш – ш- ш…                                     кистями рук.

 Поиграем в игру «Голоса птиц»

- Я показываю картинку, а вы произносите звуки, которые издает эта птица.

Ворона - кар-кар

Воробей - чик-чирик

Синица - синь-синь

Снегирь - фью-фью

Голубь - гур-гур-гур

- Ребята, но птички поют весело только когда тепло и много корма.

- А вы знаете, как на улице кормить птиц? ( Положить корм в кормушку).

- Посмотрите, у меня есть кормушка. Из чего она сделана?

- Давайте вспомним, что едят птицы. (Ответы детей)

- У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что в мешочке и можно ли этим кормить птиц зимой.

( в мешочках кусочки сала, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины)

- Когда мы пойдем на прогулку, мы угостим птиц полезным кормом, насыпав его на кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радо...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы  "Братья наши меньшие"...