Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенченко Наталья Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе 

«Как у нашего кота»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: знакомить детей с представителем домашних животных – котом и его семьей.

Задачи образовательные:

  • продолжать знакомство детей с домашними животными;
  • закрепить представления о частях тела животного;
  • упражнять в знании, чем питаются коты;
  • учить правильно называть кота, кошку и котят;
  • поощрять проговаривание слов за воспитателем;
  • активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «лакает», «мяукает», «котята»;
  • упражнять в звукоподражании, умении говорить с разной силой голоса;
  • познакомить с потешкой «Как у нашего кота»;
  • привлекать детей к проговариванию слов потешки;
  • учить рассматривать картину, видеть главное в изображении, отвечать на вопросы воспитателя;
  • упражнять в беге и различных видах ходьбы (обычная, на носках);
  • продолжать учить двигаться друг за другом.

развивающие: 

  • создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
  • способствовать развитию речевой активности и фразовой речи;
  • развивать слуховое восприятие текста в стихотворной форме;
  • развивать речевое дыхание, сенсорное восприятие, музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.

воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать сочувствие к животным, стремление пожалеть их;
  • учить детей здороваться и прощаться, воспитывать культуру поведения;
  • вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песенки.

Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Домашние животные» и «Животные и их детеныши» «Детеныши домашних животных», иллюстрации к потешкам, муляжи домашних животных; игрушки для настольного и кукольного театра, театр на фланели «Сказка о глупом мышонке»; маски для подвижных игр; настольно-печатная игра «Ты чей, малыш?».

Оборудование: блюдце, чашка с молоком, картина «Кошка с котятами», магнитофон, аудиозапись песни «Серенькая кошечка».

Персонажи: кот Васька (мягкая игрушка).

Ход проведения НОД:

Раздается стук в дверь, появляется Кот Васька.

Воспитатель: Здравствуй, Васька-коток, котик – серенький лобок! Какой ты красивый: на макушке ушки, глазки умные, шубка у тебя мягкая да пушистая, лапки ступают тихо, хвост трубой!

Дети здороваются, гладят кота, повторяют за воспитателем слова похвалы коту.

Воспитатель: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: А как Васька мяукает!

Дети и Васька «мяукают».

Воспитатель: Почему Васька мяукает?

Дети: Молочка просит.

Воспитатель: Давайте Кота Ваську угостим молочком. Лакай, Васька, молочко!

Воспитатель наливает в блюдечко молоко, кот «пьет», дети имитируют лакание котом молока

Кот Васька: Вот спасибо вам, детки, за вкусное молочко, я его очень люблю! За то, что вы меня угостили, приглашаю вас к себе в гости. Кошка Мурка очень вам обрадуется.

Дети за воспитателем с котом идут по группе, имитируя движения кота

(важно, крадучись на носочках, бегом за мышкой).

Кот Васька: Вот мы и пришли, здесь мой дом!

Перед детьми картина «Кошка с котятами»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто рядом с кошкой Муркой?

Дети: Котята.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Кошка лежит, смотрит на котят.

Воспитатель: Что делают котята?

Дети: Играют.

Воспитатель: Как кошка Мурка зовет своих котят?

Дети: Мяу-мяу (громко).

Воспитатель: Как котята отвечают маме кошке?

Дети: Мяу-мяу (тихо).

Воспитатель: Котята очень любят песенки. Давайте послушаем любимую песенку котят «Серенькая кошечка»

Дети слушают песенку «Серенькая Кошечка».

Воспитатель: Вот какая замечательная семья у кота Васьки! А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Ваське и Мурке: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радо...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Наши деревья"

Тема:  «Наши деревья»Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.Задачи: Развивающая:1.Развитие  умений и навыков – развитие по...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....