Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»
Цель:
1. Развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, и отмечать рост в картах наблюдений;
2. Развивать диалогическую речь;
3. Вспомнить уход за растениями (правильный полив, рыхление почвы и уборка пыли с листьев);
4. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание выращивать и ухаживать за ними.
5. Воспитывать желание помогать друг другу.
Материал: конверты с семенами цветов, контейнеры для посадки рассады, таз с землёй, детские лейки и лопаты.Рас краски с цветами,загадки про цветы.
Словарная работа: рассада цветов, семена разных цветов, клумба, комнатные растения, луговые, полевые, садовые, лесные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о растениях, загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений о цветах, наблюдение за ростом, уход за ними, составление описательных рассказов.
Ход:
Воспитатель:
- Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках (показ детям).
- Как Вы думаете, что в них? (семена разных цветов).
- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
- Где растут цветы? (на клумбе, в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).
- Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате? (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).
- А какие цветы вы знаете? (дети по очереди перечисляют и на экране ноутбука появляются названные цветы)
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).
-Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами. Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать. Что будет? ( индивидуальные ответы детей: они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас. И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).
-Давайте вспомним, как ухаживать за растениями (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель) : - Нужно посмотреть сухая ли земля, если сухая – полить. Лейку нужно держать около цветка, чтобы вода лилась под корень. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой рыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить корни.
- Молодцы, правильно. А теперь давайте немного разомнёмся - физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальцы.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
-Хорошо, взбодрились. Давайте продолжим.
- Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, что нужно сделать? ( ответы детей: люди сажают рассаду).
- Давайте вместе вспомним, как сажают семена (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель) :
- Что будем делать дальше? ( ответы: класть семена, поливать). Потом немного польем эти бороздки.
- Теперь кладём семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? ( ответы: полив, свет, тепло).
- Правильно, ребята. Проходите и приступайте к работе (дети выбирают, чем будут заниматься: одни сажают семена цветов, сами выбирают какие, а другие ухаживают за выбранными комнатными растениями).
ЗАГАДКИ.
-Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
-Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
-Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(колокольчик)
-
-Голова на ножке, в голове горошки.
(МАК)
Воспитатель: – Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что будем делать дальше? ( ответы детей: будем наблюдать ухаживать за цветами. А когда они подрастут, будут радовать всех нас).
- Молодцы! Посмотрите, какие необычные цветы мы посадили.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ | |
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветы для нашей клумбы»
Цель:
1. Развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, и отмечать рост в картах наблюдений;
2. Развивать диалогическую речь;
3. Вспомнить уход за растениями (правильный полив, рыхление почвы и уборка пыли с листьев);
4. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание выращивать и ухаживать за ними.
5. Воспитывать желание помогать друг другу.
Материал: конверты с семенами цветов, контейнеры для посадки рассады, таз с землёй, детские лейки и лопаты.Рас краски с цветами,загадки про цветы.
Словарная работа: рассада цветов, семена разных цветов, клумба, комнатные растения, луговые, полевые, садовые, лесные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о растениях, загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений о цветах, наблюдение за ростом, уход за ними, составление описательных рассказов.
Ход:
Воспитатель:
- Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках (показ детям).
- Как Вы думаете, что в них? (семена разных цветов).
- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
- Где растут цветы? (на клумбе, в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).
- Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате? (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).
- А какие цветы вы знаете? (дети по очереди перечисляют и на экране ноутбука появляются названные цветы)
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).
-Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами. Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать. Что будет? ( индивидуальные ответы детей: они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас. И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).
-Давайте вспомним, как ухаживать за растениями (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель) : - Нужно посмотреть сухая ли земля, если сухая – полить. Лейку нужно держать около цветка, чтобы вода лилась под корень. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой рыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить корни.
- Молодцы, правильно. А теперь давайте немного разомнёмся - физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальцы.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
-Хорошо, взбодрились. Давайте продолжим.
- Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, что нужно сделать? ( ответы детей: люди сажают рассаду).
- Давайте вместе вспомним, как сажают семена (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель) :
- Что будем делать дальше? ( ответы: класть семена, поливать). Потом немного польем эти бороздки.
- Теперь кладём семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? ( ответы: полив, свет, тепло).
- Правильно, ребята. Проходите и приступайте к работе (дети выбирают, чем будут заниматься: одни сажают семена цветов, сами выбирают какие, а другие ухаживают за выбранными комнатными растениями).
ЗАГАДКИ.
-Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
-Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
-Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(колокольчик)
-
-Голова на ножке, в голове горошки.
(МАК)
Воспитатель: – Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что будем делать дальше? ( ответы детей: будем наблюдать ухаживать за цветами. А когда они подрастут, будут радовать всех нас).
- Молодцы! Посмотрите, какие необычные цветы мы посадили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»
Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы "Братья наши меньшие"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Цветы для мамочки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бума...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птицы нашего края"
Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах.Воспитывать заботливое отношение к птицам.Вызвать интерес к окружающему миру....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Наша дружная семья"
Занятие поможет детям закрепить понятие "семья"....
