Рекомендации педагогам: Огород на окошке
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Цели и задачи огорода на окошке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                Огород на окошке

                      Рекомендации педагогам

                                          Воспитатель: Манжуло О.Ю.

Цель:

Формировать у детей представления о посадочном материале;

Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;

Формировать умение ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Подготовка огорода

 Придумайте вместе с детьми, каким вы хотите видеть свой огород.

 Это может быть классический огород , огороженный заборчиком из конструктора, а может вы добавите к нему насекомых и животных , что создаст наиболее полную картину живой природы , можно даже разыграть целый сюжет.

 И вот в работу включаются уже и родители: с ними подготовьте землю и семена.

Подберите горшочки для посадки.

Их можно украсить в едином стиле - наклеить глазки , ротик и т.д.

 Обязательно подпишите, где что растет, отметьте дату посадки.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Художественная литература:

Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

 

Сказки:

«Репка»

«Вершки и корешки»

белорусская сказка «Пых»

Беседы:

«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);

«Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.

«Овощи, фрукты, полезные продукты»

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять натуральное удобрение, выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...