Картотека игровых образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.
картотека по окружающему миру

Ягунова Надежда Юрьевна

Картотека игровых образовательных ситуаций  по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ios_professii.docx129.02 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека образовательных ситуаций

по ознакомлению дошкольников с профессиями

C:\Users\Marat\Desktop\4e394e7e-c082-5d8b-aa0c-76f6a3adb5c2.jpg

 Дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.      

Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их форму, рассуждают о том, что нужно продавцу, повару – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть его.

 Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

  1. «Разговор о профессиях».

Цель: познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

Основная часть Беседа о профессиях прошлого.  

 

 

 

 

 

 

 Итог Обобщение знаний.

Воспитатель говорит детям, что она нашла необычную палочку (показывает). Предполагает, что она может быть волшебной. Спрашивает у детей: - Как вы думаете, может быть эта палочка волшебной? (высказывания детей) Воспитатель предлагает с помощью волшебной палочки перенестись в прошлое.

 

Есть такая игра «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…» …В старину профессий было мало, и все они вместе с царём могли поместиться на одном крыльце. С тех давних пор сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник. Портной, садовник, псарь, трубник, мельник, огородник, плотник, купец. Как вы думаете, чем занимались люди этих профессий? В старину люди гордились мастерством. В древних городах улицы часто называли по названиям профессий: Оружейные, Кузнецкие, Мясницкие.

 

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других. Любой профессии надо учиться. В каждом деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты.

 

Какие вы знаете профессии? По названию каждой профессии ребёнку предлагается рассказать: Какими орудиями труда пользуется человек данной профессии? Что делает этот человек?

Просмотр презентации «Когда ты станешь взрослым».

  

  1. «Труд в природе».

Цельпознакомить детей с профессией садовод, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры.

 План:

Вводная часть Мотивация.

 

Основная часть Беседа о профессии садовод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итог Обобщение знаний. Рефлексия

Как вы думаете, почему так говорят:

 «На необработанной земле лишь бурьян растёт»? (Ответы детей)

 

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода. Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Все деревья садовод и подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

 

Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод(лесник), рыбовод, цветовод.

 

Сюжетно – ролевая игра «Цветовод» Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос:

Какими будут растения после того, как за ними поухаживали?   Раскрашивание картинки с изображением садовода.

 

  1. «Труд в быту»

Цель: диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Инсценирование. Формирующий эксперимент. Итог. Рефлексия

Наблюдение за работой дворника и няни. Беседа об общественной значимости

труда взрослых. Вбегает зайчик и говорит: - Ой, еле к вам добрался. - А знаете, ребята кто меня послал? - Фея чистоты и порядка. Она хочет проверить содержите ли вы в своей группе чистоту и порядок. Сколько групп обошел, везде было чисто. И сейчас у вас проверю. Обнаруживает вместе с детьми беспорядок в игрушках, пыль на подоконниках. Давайте ребята наведём порядок, чтобы нам не было стыдно перед феей Чистоты. Дети наводят порядок. Результаты диагностики заносятся в таблицу 4. Чтение стихотворения А. Барто «Позовите бабку.»

 

  1. Ручной труд. Профессия клоун.

Цель: вызвать интерес к необычным артистам цирка, развивать связную речь, мышление, внимание, тонкую и общую моторику, воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, провести диагностику навыков ручного труда.

 План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть Беседа о профессии клоуна

 

 

Ручной труд.

 

 

Дидактическая игра.

 

Итог Рефлексия

Презентация «Цирк».

За что мы любим цирк?

В цирке грустно или весело?

Какое настроение вызывают выступления артистов?

Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей.

Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот,  как зовётся…? Клоун

 

Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

 Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).

 

Сегодня мы будем украшать костюм у клоуна. Дети выполняют аппликацию техникой "Мозаика".

 

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра "Собери картинку"

 

Что понравилось на занятии?  

  1. Экскурсия в магазин.

 Цель: познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия и наблюдение за работой людей в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

Вы когда-нибудь были в магазине?

 Как называются люди, которые продают товар?

А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

 

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу  верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

 

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что - то купить.

 Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу.

За кассой сидит кассир (закрепляем слово). Кто же такой кассир? Кассир - это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар. Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто -нибудь из покупателей нечаянно что -то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в  магазине –  директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

 

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину. Что нового вы узнали?

 

  1.   Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

План:

Вводная часть.

 Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря!

Ты приходишь в магазин - продавец там есть один - всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить, подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить, настроение поднять, снова в гости вас позвать!

Сразу видно - молодец! самый лучший продавец!

 

Давайте вспомним, люди каких профессий работают в магазине.

Отгадайте загадки.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

 Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

 Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

 

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

 

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица. Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

 

Наш магазин закрывается.

Какая профессия вам понравилась?

 

  1. «О труде строителей».

 Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.

План:

Предварительная работа.

Вводная часть.

 Мотивация.

 

 

Основная часть.

 Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

Итог.

 Рефлексия

Чтение художественной литературы. Б. Житков «Что я видел» Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Рассматривание иллюстраций. Сегодня мы с вами поговорим о труде строителей. Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Рабочим надо трудиться очень добросовестно и дружно.

 

Кто же трудится на стройке? (каменщик, плотник, маляр).

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,

 А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

 И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

 

Что вы знаете о работе каменщика?

 А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Как каменщик выкладывает стену?

А чем скрепляются кирпичи?

Как вы думаете, трудная ли работа у каменщика?

Нужная ли это работа?

 

Игра «Поможем каменщику».

Дети выбирают двух каменщиков, делятся на две команды и передают кирпичи, стоя в цепочке, «каменщик» в это время строит из кирпичей стену.

Побеждает тот «каменщик», который правильно и быстро выложит стену.

Красить комнаты пора – пригласили маляра. Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс механический насос. Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубыми, словно небо в вышине. Новый дом уже готов, примет к празднику жильцов.

 

Какую же работу выполняет маляр?

 (штукатурит, белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)

 - Это только в сказке дом строится по щучьему велению, и за одну ночь возводится мост хрустальный через реку.

- А в жизни это тяжёлая и кропотливая работа:

 - Архитектора,

- Плотника,

- Крановщика,

- Каменщика,

- Маляра,

- Стропальщика,

- Дизайнера.

 Всех, кого называют: - Строитель!

 

Просмотр презентации о профессиях на стройке.

 

 

  1. «Укротители огня».

 Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

 План:

Предварительная работа.

 

 

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча с пожарным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация.

 

 

Итог.

Рассматривание иллюстраций о пожарных;

-чтение произведений С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

 

В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Посмотрите на картинки. Машины ярко – красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. (рисование пожарной машины.)

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

 

Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем. (пожарный)

 

-Вы, наверное, догадались, что сегодня у нас разговор пойдет о пожарном. С давних пор научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей, и скот.

С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду.

И профессия эта называется – пожарный.

Пожарные – это бесстрашные, сильные, тренированные люди.

 

 Сегодня к нам в гости пришёл настоящий пожарный. (рассказ пожарного о своей профессии)

 -Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

 Сам не справишься с пожаром,

 Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело.

Чтоб не все сгорело!

-Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Эстафета «Мы пожарные».

Дети делятся на две команды и выстраиваются у своих «машин».

1. Кто быстрее проползет в тоннель? (пролезть под гимнастической скамейкой).

 2. Распутать и свернуть пожарный рукав (добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины»).

 3. Спасение пострадавших (бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку.

4. Тушение пожара (набросить «одеяло» на «горящий предмет» - кубик.) –

 

Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной профессией взрослых – пожарным. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет профессию пожарного – трудную и опасную, но почетную и нужную людям.

 

  1.    «О профессиях в загадках».

 Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

Основная часть. Просмотр презентации.

 

Игровой момент.

 

 

 

 

Итог Рефлексия.

К нам пришла посылка. Кто же её принёс?

Просмотр отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

 

Просмотр презентации «О профессиях в загадках» и отгадывание загадок.

 

 

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям предмет, а они должны угадать, человеку какой профессии он принадлежит. Иголки, нитки, ножницы – (швея) Кисти, краски, альбом – художник и т.д.

 

Раскрашивание рисунков с изображением людей разных профессий и оформление из рисунков книжки-малышки

 

  1. «Знакомство с трудом хлебороба».

Цельрасширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

План:

Вводная часть.

Мотивация.

 

 

Основная часть Беседа.

Рассматривание иллюстративного материала.

Презентация «Хлеб всему голова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Какие машины помогают убирать хлеб»

 

 

 

Итог.

 Рефлексия.

Почему так говорят: «Худ обед, когда хлеба нет?»

Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб. Может быть кто-нибудь знает, как? (ответы детей).

 

Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.

Чем вспахивают землю? (плугом). Чем же боронят землю? (бороной). Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.

Что делают потом? (потом сеют семена).

 Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть.

Когда поспевает рожь или пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т.е. – уборка урожая.

А теперь ещё загадка:

 Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.

Такой машиной убирают хлеб. После зерно отвозят на элеватор.

Его увозят грузовые машины. Машина едет следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов. (показ).

Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

 Чтобы хлеб к утру испечь.

 

На доске расположены сельхозмашины. Ребёнок по желанию выбирает картинку и объясняет свой выбор. Например: это трактор, трактор – сельхозмашина, на тракторе пашут, боронят и т.д.

 

 - Как нужно относиться к хлебу?

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

 

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл»

 

  1. «Выпекали мы в печи пироги и калачи».

Цель: воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

План:

Вводная часть Мотивация. Основная часть

Демонстрация.

 

 

Ручной труд.

 

Итог.

Просмотр презентации «Превращения теста».

 

Сегодня мы слепим из соленого теста хлебобулочные изделия для игры "Булочная"».

 

Демонстрация способов и приемов лепки калачей, хлебов, караваев, батонов и т. Д

 

Лепка детьми различных хлебобулочных изделий из соленого теста .

 

Оформление коллективной композиции "Веселое чаепитие"

 

  1. «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

 

Основная часть Беседа.

 

 

Встреча с военным.

 

Презентация.

 

Игра.

 

 

Итог.

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

 Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

 Моряки, артиллеристы.

 Службу мы несем везде: на земле и на воде. (военнослужащие)

 

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

 

 Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

 

Рассказ военнослужащего своей профессии.

 

 

Просмотр презентации о профессиях военных.

 

Игра «На границе».

«Дети-пограничники» не дают перейти границу «нарушителям».

 

Хотели бы вы стать военнослужащими? Для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми.

Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

 

  1. «Жил-был самолетик»

Цель: закрепить знания о профессии военный, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, учить мастерить поделку из оригами, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

Основная часть

 

 

 

 

 

Изготовление

поделки.

 

 

Игра.

 

Итог.

Просмотр презентации «О военной технике».

 

 

Воспитатель читает стихотворение:

Самолет построим сами!

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся сами.

 

А сейчас мы с вами сделаем самолетик из бумаги.

Воспитатель показывает, как складывать самолёт из бумаги.

 

Затем дети изготавливают поделку сами.

 

Давайте поиграем «Чей самолет дальше пролетит».

 

Что интересного узнали на занятии?

 

  1. Экскурсия в детскую поликлинику.

Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в детской поликлинике, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры.

План:

Вводная часть. Мотивация.

 

Основная часть Экскурсия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

Презентация.

Мы отправимся на экскурсию в поликлинику, чтобы посмотреть, как работают врачи, а также люди, которые им помогают.

 

Мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

 

Мы идём к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

 

Наш следующий талон к врачу отоларингологу, но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

 

Далее следующий врач, он называется окулист. В кабинете окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

 

И последний врач - стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно  и  наши зубки всегда будут красивые и белые.

 

Есть ещё один медицинский работник -   медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

 

Ну, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

Просмотр презентации «Детская поликлиника».

 

  1. «О профессии ветеринара».

 Цель: познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть Беседа.

 

 

 

Просмотр презентации.

 

Итог. Сюжетно-ролевая игра

Отгадывание загадок.

 

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

 Видят лишь в других изъяны,

 А зовут их - ...(обезьяны).

 

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон)

 

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

 

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход. (зебра)

 Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

 

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки. Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву (жираф).

 

 Рассказ воспитателя о профессии ветеринара. Ветеринар – это врач для животных. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

 

Просмотр презентации «Ветеринар».

 

 

Сюжетно –ролевая игра «Зоопарк»

 

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 Цельразвивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

План:

Распределение ролей.

 

 

 

Ролевые действия

 

Построение ролевого диалога.

 

 

 

 

Итог.

Врач-специалист.

 Медсестра.

 Регистратор.

 Пациент.

 

 Врач – специалист - принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

 

Медсестра - выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.

 

Регистратор - записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

 

Пациент - приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает, что болит. Выполняет все советы, назначения врача.

 

Помощь в построении ролевого диалога.

 

Работа какого специалиста понравилась больше?

 

  1. Профессия "Повар".

Цельрасширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

Основная часть Просмотр презентации и беседа.

 

 

 

 

Наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры.

 

 

Итог.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это?

 

Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

 

Презентация «Повар».

 

 Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.

Сегодня мы будем наблюдать за работой повара. Готовить -  не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались много порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по- настоящему вкусный обед для многих людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

 

Наблюдение за работой повара.

 

Карточки «Что лишнее».

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

 

Словесная игра «Варим компот». Я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится, (клубника – клубничный, малина – малиновый и т. д.).

 

Лепка из пластилина овощей и фруктов.

 

  1. Сюжетно – ролевая игра «Поварята».

Цель: закрепить знания детей о правилах приготовления блюд, о последовательности закладки продуктов, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность.

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть. Игра «Поварята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

Рефлексия.

Отгадывание загадок.

 

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

 Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)

 

 Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 

Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат,

 Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

 

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

 

 Представителю какой профессии нужны эти предметы?

 

В центр групповой комнаты кладётся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковородку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какое блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети-«продукты» и спрашивают: например:

- «Соль вам нужна?»

 -«Картошка вам нужна?»

 -«Мясо вам нужно?»

Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, поварята отвечают:

- «Да, нужны».

Если нет, то ребёнок – «продукт» возвращается на своё место.

Когда набор продуктов набран, все хором говорят:

 - «Поварята не зевайте! Плов готовить начинайте!»

 

Поварята начинают варить:

Они берут первый продукт - оббегают с ним вокруг обруча - «кастрюли», затем берут за руку второго и т.д.

«Поварята» цепочкой оббегают с каждым по одному кругу. Когда обегают с последним - останавливаются и встают вокруг обруча.

Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают ногой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и готово (с наклоном разводят руки в стороны).

 

После этого игроки меняются ролями или начинают готовить новое блюдо.

 

Рисование на тему «Моё самое любимое блюдо».

 

  1. Знакомство с трудом дизайнера.

 Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды,  вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с профессией дизайнера- модельера одежды.

План:

Вводная часть

 

 

 

Основная часть.

 

Беседа о профессии дизайнера.

Ручной труд.

 

Выставка работ детей.

 

Итог.  Рефлексия

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересной профессией – профессией дизайнера. Он создаёт красоту: в одежде, в домах, в книгах, и даже в автомобилях.

 

Он – художник, только рисует чаще в компьютере.

Рисует, как будет выглядеть одежда, книга, автомобиль, мебель, комната, и даже холодильник. У каждой вещи есть свой дизайн – то, как она будет выглядеть, когда появится.

 

-Ребята, профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой называется дизайнер-модельер. Он создает стильные, уникальные коллекции одежды.

- Посмотри скорей вокруг, Сколько разных в мире брюк, Юбок, платьев, шуб, пальто, Шляпок, кофточек, манто. Кто же все это придумал? Что за умный человек?

 

Сегодня я хочу предложить вам украсить бумажные заготовки одежды в технике Эбру.

Дети создают изображение на воде, с помощью воспитателя переносят его на бумажные заготовки.

 

- Что понравилось вам больше всего сегодня?

 

  1. «Есть много профессий хороших и нужных»

 Цель: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

План:

Вводная часть Мотивация.

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

Конкурс «Словесная дуэль». Отгадывание загадок.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Конкурс «Кому что нужно»

Итог.

Конкурс рисунков.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны, все профессии нужны.

 

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить всё самое интересное о профессиях.

 

Детям предлагается по очереди назвать как можно больше профессий.

 

 

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях и инструментах. 

 

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которые выполняют люди данной профессии.

 

Из предложенных иллюстраций дети выбирают те, на которых изображено всё, что нужно для приготовления супа.

 

Детям предлагается нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Картотека  образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями....

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями

ознакомление детей с основными профессиями посредством игры, виды игр для дошкольников по ознакомлению с профессиями...

Картотека Развивающих игр по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых....

Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....

Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями...