Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру Тема " Зонтик познавайка"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Шадова Залина Руслановна

Многофункциональная дидактическая игра: «Зонтик познай-ка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

«Зонтик познай-ка» - многофункциональное пособие, благодаря которому можно формировать и закреплять представления детей о признаках предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве) и различных явлениях окружающего мира.

Цель. Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). Способствовать повышению познавательной активности. Обогащать представления об окружающем мире. Упражнять в классификации (овощи и фрукты, транспорт, одежда и пр.). Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения в детском коллективе.

Описание пособия

Основа – большой зонт, который условно поделен на три части (яруса):

- центральная («макушка» зонта), где живет главный персонаж – паучок. Именно из этой точки начинаются все путешествия героя.

- Средняя и нижняя части – области для разворачивания игр, сюжетов.

Материалы

- съемные детали (персонажи, предметы и пр.) разного цвета и фактуры. Набор систематически пополняется с учетом интересов детей группы и педагогических задач;

- игрушка – паучок связанный мною крючком с пришитой петлей (шнурок тесьма), благодаря которой персонаж можно снять/надеть на «макушку» зонта, легко перемещать по секторам в соответствии с сюжетом.

Сенсоры пособия (разделенные спицами зонтика) оформлены нейтрально. Они являются условными границами для представления различных тем («Гости», «Путешествие», «Прогулка» и пр.). Действие главного персонажа (паука) позволяет объединить разное количество секторов в единую сюжетную линию. Путешествия по предложенным темам вместе с героем, дети знакомятся с миром предметов, закрепляют и расширяют усвоенные знания.

«Зонтик познай-ка» легко подается чистке (все его детали съемные), зонт складывается, его удобно хранить. Пособие можно: разместить на столе или на полу; держать в руке; использовать для подвижных игр, развлечений, сюрпризных моментов.

Предназначено для различных видов детской деятельности, как групповой, так и индивидуальной.

Дети с удовольствием применяют пособие в играх. Зонт достаточно большой, он находится на уровне глаз дошкольников, когда они сидят вокруг него.

Используя пособие «Зонтик познай-ка» педагог может предложить ребенку свои варианты игр. Однако дети являются активными авторами игровых сюжетов.

Примеры игр.

«Прогулка»

Задачи. Закреплять особенности текущего времени года (лето, осень, зима, весна). Учить подбирать предметы одежды в соответствии с сезоном. Упражнять в пространственно – временных ориентировках.

Игровые действия

  • Летом, ранней осенью и поздней весной паучок «гуляет» вместе с детьми на определенных секторах, где уточняются и дополняются приметы сезона. Зимой паучок остается дома, но спрашивает у детей, что интересного происходит в этот период года.
  • Герой предлагает подобрать для прогулки соответствующую одежду. Дети называют предметы, дают им определения (теплая кофта, красный сарафан и пр.) и располагают на зонте. Вводятся и закрепляются обобщенные понятия «одежда», «обувь».
  • Закрепляется последовательность одевания (сначала - потом). Детям предлагается расположить предметы одежды с учетом пространственных характеристик (шапка – на голове, вверху; сапожки – на ножки, внизу и т.п.)

«В гостях у друзей»

Задачи. Формировать умение правильно называть животное, соотносить его с местом обитания.

Игровые действия

 

  • Паучок приглашает детей в гости к своим друзьям. Выстраивает последовательность визитов (сначала-потом). Каждый друг (животное) дается: в форме загадки – описания (например: серая шерстка,
    длинные ушки, короткий хвост, под елочкой живет); через указание места обитания (этот милый мой дружок, он под елочкой живет).
  • Дети называют животное, ищут его на сегментах зонта, повторяют описание (из загадки) или составляют его самостоятельно.

дставления о сенсорных эталонах. способность повышению познавательной активности. Обогащать представления об окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру

ЗадачиУчить детей:узнавать игрушки среди других предметов, называть их величину и цвет;определять положение игрушек в пространстве и относительно друг друга;отвечать на вопросы воспитателя, используя ...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания....