Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях к лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Формированиепредставлений детей о природовенческих особенностях страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_lesovichku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы

« В гости к Лесовичку.»

Цель: формирование представлений детей о природоведческих особенностях родного края.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать способность классифицировать диких животных и животных жарких стран.

Образовательная: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания и повадках; формировать начальные представления о своей малой Родине, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моя малая Родина; отгадывание загадок про домашних и диких животных, местах их обитания, а также животных жарких стран, настольная дидактическая игра « Рассели животных»

Оборудование: мультимедиа, лес, столик для игры.

Ход занятия:

В группу входит Лесовичок:

-Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Лесовичок: - Вы меня узнали? (ответы детей)

Я- веселый старичок,

Старичок – лесовичок!

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Но я не просто к вам пришел и не один, а с медвежонком. Он потерял свою маму и мы не можем ее найти. Ребята, а где мы сможем ее найти?

Дети: В лесу.

Лес-к: Правильно! Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А на чем мы сможем отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде…..

Лес-к: молодцы, ребята! А я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете? Согласны? (ответы детей) Тогда полетели!

Сам, сам, самолет…

Тут и там самолет…

Самолет летит близко,

Самолет летит далеко!

Самолет летит низко,

Самолет летит высоко!

Нальем бензин,

Накачаем шины,

Заведем мотор…Взлетаем!

(дети за Лесовичком повторяют движения)

(Музыкальное сопровождение: гул самолета)

Лес-к: Ребята, мы пролетаем над нашей малой Родиной – нашей станицей. У каждого из нас есть свой дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое понятие, как « Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад. А как называется наше село?

Дети:дом

Лес-к: Правильно! А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

А вы знаете, что в лесу есть свои правила поведения? Чего нельзя делать в лесу?

Дети: кричать, мусорить, нельзя спиливать деревья…

Лес-к: Правильно, ребята! Ведь если мы будем кричать, все звери испугаются. Лес - это дом диких животных.

Лес-к: Ребята, посмотрите на дерево, кто сидит на веточке?

Дети: Белка!

Лес-к:Да, белочка. А где она живет?

Дети: В лесу, в дупле дерева.

Лес-к: Правильно! А что она любит поесть?

Дети: Орешки, желуди, грибы, плоды деревьев.

Лес-к: Ребятки, а какого цвета бывает шерстка белочки зимой, летом?

Дети: Летом - рыженькая, а зимой – серая.

Лес-к: А знаете почему? (варианты ответов детей). А что еще есть у белки?

Дети: Хвостик пушистый, на ушках маленькие кисточки…

Лес-к: Красивая белочка?

Дети: Красивая.

Лес-к: Скажите до свидания белочке! А нам пора идти дальше. Нам нужно перейти на другую сторону леса, а здесь есть болото. Как мы сможем перейти через него?

Дети: по пенечкам.

А нам пора снова в путь. ( Идут и видят берлогу медведя,

Лес-к: Тише, тише, ребятки! Посмотрите вперед, как вы думаете, что за холмик впереди?

Дети: берлога медведя.

Лес-к: Правильно, это берлога, домик медведя, там спит медведь. Хотите на него посмотреть? ( Лесовичок и дети подходят к берлоге и заглядывают туда)

Лес-к: Ребятки, это же мама нашего медвежонка, вот мы и нашли ее! А ну-ка, мишка, залезай к маме и ложись спать.Ребятки, медвежонок не знал, что все медведи зимой спят, ведь он еще совсем маленький. Летом медведи много едят, запасаются жиром на зиму.

Лес-к: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А в какие игры?(варианты ответов детей)

А я предлагаю вам поиграть в игру « Кто где живет»? Сейчас вам нужно расселить диких животных – в лес, а животных жарких стран – в Африку.( Дети расселяют, а Лесовик помогает, если это необходимо,

Лес-к: Какие же вы молодцы! Все правильно сделали! А наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Заводим моторы!

Пора заканчивать полет,

Летит к земле наш самолет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"

Автором разработан конспект НОД  по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам....

Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"

Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать  речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"

Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Лесовичку"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ при подготовке к проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе

Программные задачи:          1.     Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.     2....