Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пащенко Евгения Юрьевна

Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Количество и счёт: решение примеров, знаки +; -; соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника(вершины, стороны, углы).

Логическая задача: сравнение, установление последовательности  событий.

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Демонстрационный материал: Лесовичок, шкатулка с заданием, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: Рабочие тетради, карандаши, счётные палочки.

ХОД НОД:

1 Организационный момент:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети«Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

 Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько рогов у пяти коров?

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

       Воспитатель. – Сегодня в гости к нам пришёл Лесовичок и принёс нам с вами  волшебную шкатулку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? (открываем шкатулку и находим задания)

   1 задание: Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись (десять плюс три равняется тринадцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, двенадцать минус один равняется одиннадцать, тринадцать минус  один равняется двенадцать).

Воспитатель. –  Вот первое задание мы выполнили.

Воспитатель. – Во втором задании Лесовичок просит помочь его другу Незнайке (игровое упражнение). Лесовичок хочет узнать, что нужно сделать в этом задании? (написать знаки +,- в пустых клетках). Напишите и прочитайте запись (десять плюс два равняется двенадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать, двенадцать плюс один равняется тринадцать).

Воспитатель. –  Вот второе задание мы выполнили помогли Незнайке справится с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка. 

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Воспитатель: А в третье задание Лесовичока на внимание.

1. Нарисуйте справа ёлочку так, чтобы она была выше берёзки.

2. Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

3. Что можно сказать о высоте ёлочки и берёзки? (ёлочка выше берёзки, а берёзка ниже ёлочки)

4. Что можно сказать про рыбок? (рыбки плавают на разной глубине)

Воспитатель: В четвертом задании Лесовичок просит решить логическую задачу. Это задача на смекалку и сообразительность.

1. Напишите сколько детей у папы. (4)

2. Почему написали цифру 4? (потому что у одного ребёнка два ботинка, а ботинок восемь)

3. Кто ещё спрятался под плащом у папы? (собака)

Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятияМатематика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы очень понравились Лесовичку и  мне тоже, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашему гостью, что математика интересный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"

Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"

Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"....

Конспект итогового занятия " Путешествие в гости к Лесовичку"

Конспект итогового занятия по окружающему миру...