Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Количество и счёт: решение примеров, знаки +; -; соответствие между цифрой и количеством предметов.
Величина: выше, глубже.
Геометрические фигуры: элементы треугольника(вершины, стороны, углы).
Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.
Демонстрационный материал: Лесовичок, шкатулка с заданием, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: Рабочие тетради, карандаши, счётные палочки.
ХОД НОД:
1 Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько рогов у пяти коров?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
Воспитатель. – Сегодня в гости к нам пришёл Лесовичок и принёс нам с вами волшебную шкатулку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? (открываем шкатулку и находим задания)
1 задание: Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись (десять плюс три равняется тринадцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, двенадцать минус один равняется одиннадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать).
Воспитатель. – Вот первое задание мы выполнили.
Воспитатель. – Во втором задании Лесовичок просит помочь его другу Незнайке (игровое упражнение). Лесовичок хочет узнать, что нужно сделать в этом задании? (написать знаки +,- в пустых клетках). Напишите и прочитайте запись (десять плюс два равняется двенадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать, двенадцать плюс один равняется тринадцать).
Воспитатель. – Вот второе задание мы выполнили помогли Незнайке справится с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Воспитатель: А в третье задание Лесовичока на внимание.
1. Нарисуйте справа ёлочку так, чтобы она была выше берёзки.
2. Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
3. Что можно сказать о высоте ёлочки и берёзки? (ёлочка выше берёзки, а берёзка ниже ёлочки)
4. Что можно сказать про рыбок? (рыбки плавают на разной глубине)
Воспитатель: В четвертом задании Лесовичок просит решить логическую задачу. Это задача на смекалку и сообразительность.
1. Напишите сколько детей у папы. (4)
2. Почему написали цифру 4? (потому что у одного ребёнка два ботинка, а ботинок восемь)
3. Кто ещё спрятался под плащом у папы? (собака)
Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы очень понравились Лесовичку и мне тоже, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашему гостью, что математика интересный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"
Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
В гостях у Лесовичка...
Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель: Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться), аккуратно пользоваться клеем.За...
Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"
Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"....
Конспект итогового занятия " Путешествие в гости к Лесовичку"
Конспект итогового занятия по окружающему миру...