Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята. «Мы – друзья природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Александровна

Цель:

Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;

• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;

• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой». Удостоверения Эколят-дошколят, медаль. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Янина Жабко, песня «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

Ход:

Воспитатель: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

 Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

-Сегодня мы проведём викторину «Мы- друзья природы».

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

В викторине примут участие две команды.

Первая команда – «Котики», вторая команда – «Собачки». Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

Команда «Умницы»: Береги свою планету – ведь другой на свете нету.

Команда «Шалунишки»: Лес зеленый охраняй – никого не обижай. Ну, вот и познакомились с нашими командами. И так готовы? Тогда начнём!

1 Конкурс «Разминка»:
Блиц опрос. За две минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Умницы»:
1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2.Дикий родственник свиньи. ( Кабан).

3.Сколько ног у паука? (восемь)

4.Какая птица лечит деревья? (дятел)

5.У какого дерева белый ствол? (у березы)

6.Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

7.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

8.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).

9.Зимняя квартира медведя? (Берлога).

10.Готовят ли запасы еды белки? (Да).

Вопросы для команды «Шалунишки»:
1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
2.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3.Дикий родственник кролика? (Заяц).

4.У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
5.Сколько ног у жука? (шесть)
6.У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
7.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8.Время года, когда просыпается природа? (Весна).

9.Где живет белка? (Дупло).

10.Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

2 конкурс «Экологический светофор».

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Наши команды-Молодцы!

3 конкурс «Угадай дерево»

Вы должны на слух, по описанию узнать о каком дереве идёт речь назвать его и показать на картинке. Слушайте внимательно.

—Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

—Это дерево называют красавицей русского леса. Много песен о ней сложено и стихов написано, стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

—Весной оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

—Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. А пчёлы делают из ароматного сока цветов вкусный целебный мёд. (Липа).

Вопрос для команды «Умницы»—Зачем люди ходят в лес?

Вопрос для команды «Шалунишки»—Какую пользу приносит лес людям?

4 конкурс «Звериное царство»

Отгадайте кто живет в лесу?

Загадки для команды «Умницы»

Куцый хвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал...

От лисички убежал? (заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому, что это… (ёж)

Загадки для команды «Шалунишки»

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Как одним словом мы можем сказать – кто это? (ответы детей)

5 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу.

Музыкальная пауза

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Янина Жабко.

6 конкурс «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Побеждает та команда,  которая быстрее справится.

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги.

Ведущая:

Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нем заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. А сейчас вы должны дать клятву Эколят.

На центр площадки выходят дети, вступающие в «Эколята».

Клятва «Эколят– молодых защитников природы»

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

- Обещаете? Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. - Обещаете? Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущая:

Право вручить удостоверения Эколят и повесить медаль предоставляется воспитателям

А в завершение нашего праздника давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята.

«Мы – друзья природы!»

Цель:

Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;

• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;

• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой». Удостоверения Эколят-дошколят, медаль. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Янина Жабко, песня «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

Ход:

Воспитатель: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

-Сегодня мы проведём викторину «Мы- друзья природы».

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

В викторине примут участие две команды.

Первая команда – «Котики», вторая команда – «Собачки». Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

Команда «Умницы»: Береги свою планету – ведь другой на свете нету.

Команда «Шалунишки»: Лес зеленый охраняй – никого не обижай. Ну, вот и познакомились с нашими командами. И так готовы? Тогда начнём!

1 Конкурс «Разминка»:
Блиц опрос.
За две минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Умницы»:
1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

#1044;икий родственник свиньи. ( Кабан).

#1057;колько ног у паука? (восемь)

#1050;акая птица лечит деревья? (дятел)

#1059; какого дерева белый ствол? (у березы)

#1050;акое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

#1050;то носит свой дом на спине? (улитка)

#1050;то спит вниз головой? (Летучая мышь).

#1047;имняя квартира медведя? (Берлога).

#1043;отовят ли запасы еды белки? (Да).

Вопросы для команды «Шалунишки»:
1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
#1050;аким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

#1044;икий родственник кролика? (Заяц).

#1059; какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
#1057;колько ног у жука? (шесть)
#1059; какой птицы красная грудка? (у снегиря)
#1050;акая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

#1042;ремя года, когда просыпается природа? (Весна).

#1043;де живет белка? (Дупло).

#1043;отовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

2 конкурс «Экологический светофор».

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Наши команды-Молодцы!

3 конкурс «Угадай дерево»

Вы должны на слух, по описанию узнать о каком дереве идёт речь назвать его и показать на картинке. Слушайте внимательно.

—Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

—Это дерево называют красавицей русского леса. Много песен о ней сложено и стихов написано, стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

—Весной оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

—Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. А пчёлы делают из ароматного сока цветов вкусный целебный мёд. (Липа).

Вопрос для команды «Умницы»—Зачем люди ходят в лес?

Вопрос для команды «Шалунишки»—Какую пользу приносит лес людям?

4 конкурс «Звериное царство»

Отгадайте кто живет в лесу?

Загадки для команды «Умницы»

Куцый хвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал...

От лисички убежал? (заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому, что это… (ёж)

Загадки для команды «Шалунишки»

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Как одним словом мы можем сказать – кто это? (ответы детей)

5 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу.

Музыкальная пауза

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Янина Жабко.

6 конкурс «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги.

Ведущая:

Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нем заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. А сейчас вы должны дать клятву Эколят.

На центр площадки выходят дети, вступающие в «Эколята».

Клятва «Эколят– молодых защитников природы»

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

- Обещаете? Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. - Обещаете? Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая:

Право вручить удостоверения Эколят и повесить медаль предоставляется воспитателям

А в завершение нашего праздника давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для подготовительных групп на тему "Весенняя природа"

Сценарий познавательного развлечения по лексической теме "Весна. Приизнаки весны"....

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»

laquo;Здравствуй, осень золотая!»Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные о...

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"

НОД по экологии для детей подготовительной группы...

Экологическая викторина в подготовительной группе «Юные эколята»

Предложенная экологическая викторина будет полезна для воспитателей подготовительных групп....

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»

Коллеги, представляю Вашему вниманию сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»...