открытое итоговое интегрированное ИКТ занятие в средней группе на тему:"Космическая экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бабикова Ольга Владимировна

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ

на тему: «Космическая Экспедиция»

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи:

Образовательные:

o Закреплять знания о геометрических фигурах.

o Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.

o Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти и обратно.

o Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

o Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз).

o Знать правую и левую руку.

o Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

o Развивать у детей умения классифицировать и обобщать предметы.

o Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, вселенная, ракета.

Развивающие:

o Расширять знания о космосе

o Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики,

o Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

o Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и

сравнивать предметы,

o Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого,

o Самостоятельно действовать по указанию взрослого.

o Развивать умение действовать в паре.

Воспитательные:

o повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса

обучения, развивать интерес к космосу и профессии космонавта, воспитывать гордость

за наших космонавтов и нашу Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ

на тему: «Космическая Экспедиция»

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи:

Образовательные:

o Закреплять знания о геометрических фигурах.

o Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.

o Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти и обратно.

o Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

o Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз).

o Знать правую и левую руку.

o Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

o Развивать у детей умения классифицировать и обобщать предметы.

o Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, вселенная, ракета.

Развивающие:

o Расширять знания о космосе

o Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики,

o Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

o Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и

сравнивать предметы,

o Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого,

o Самостоятельно действовать по указанию взрослого.

o Развивать умение действовать в паре.

Воспитательные:

o повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса

обучения, развивать интерес к космосу и профессии космонавта, воспитывать гордость

за наших космонавтов и нашу Родину.

Оборудование и материал:

для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, мультимедийная

презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со

светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на

них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей

для детей: блоки Дьениша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические

фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи

пунктирную линию», игровое поле «Космическая карта» для ориентировки на листе и

закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета»,

Ход занятия: Звучит космическая музыка.

(слайд 1) ЗВЕЗДОПАД

Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

                                Организационный момент.

Звучит космическая музыка.

 Дети входят в группу и становятся большим кругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими

гостями.

Все мы знаем что скоро праздник  «День космонавтики»! и вы все  знаете уже о космосе!

Отгадайте загадку:

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог!

И появилась новая профессия космонавт. кто первым полетел в космос? (Белка и стрелка). А первого космонавта звали…

 (Слайд 2)

Юрий Алексеевич Гагарин

Когда вы вырастите, может быть кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом.

Мотивация.

Воспитатель: А сегодня мы все вместе отправляемся в космическую экспедицию.

 А отправляться мы будем с нашей родной планеты по названием? Верно ,Земля, кто с нами живет на этой планете?

Ответы детей: животные, птицы ,рыбы, мамы , папы

Воспитатель: Мы с вами побываем на всех планетах солнечной системы. Но чтобы полететь в космос, что нам нужно надеть?

 

(Слайд 3) Скафандр

Одеваем скафандры (имитация)  Браслеты– они защитят нас от холода или жары и занимаем места в ракете.

(Слайд 4) звездопад

---Д/и «Займи своё место»

Воспитатель: Нужно занять места в соответствии с билетом. У детей на запястье надеты браслеты с геометрическими фигурами. Нужно найти стульчик с такой же фигурой. Все заняли места? Почему ты занял это

место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?

-Все готовы? Молодцы!

 Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам ещё

необходимо для полета.

---Загадка.

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета)

Д/и с плоскостными фигурами «Собери изображение ракеты по образцу»

Воспитатель: нам необходимо собрать ракеты по образцу.

---Воспитатель читает загадку:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски астронавт

А по-русски ….

На экране

(Слайд 5) космонавт

(Слайд 6) запуск ракеты+звук

Мы с вами космонавты. Все готовы? Садитесь поудобней. Пристегните ремни.

Завели моторы (вращение рук, согнутых в локтях и произношение РРРРР)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовится к запуску ракет (руки над головой)

Считаем обратный счёт 10,9….1.Пуск.

(Слайд 7) космическое пространство+музыка

Ребята, мы в космосе! Ракета летит, двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети

подражают звукам: УУУУ,ЖЖЖЖ. Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула,

напрягли руки и ноги. Мы летим…мы уже в космосе…теперь нам стало легче. Наше тело стало

лёгким и управляемым. Расслабились. Мы в невесомости. (Дети в стали и изображают плавную ходьбу с раставленными широко ногами и руками в разные стороны.)

(Слайд 8 ) Планеты по порядку.

Посмотрите, что вы видите?

---Стихотворение.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета -

Под названием Плутон

 (Слайд 9).космос

Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий.

Она самая близкая к Солнцу.

  (Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

                                       

                                            Задание 1

(Слайд) 10

 Игровое упражнение «Сосчитай сколько и покажи цифру».

На экране – 1 - луна, 2-ракеты , 3 – космонавта, 4 – метеорита, 5 – звёзд

(Слайд 11) космос

Воспитатель: мы прибыли на вторую планету – Венера.

 На этой планете днём очень жарко, а ночью очень холодно.

 (Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

                                             Задание 2

  Д/и: «Времена года»

- А какое сейчас время года? (Весна)

 Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не

забывай)

- Назовите времена года

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

(Слайд 12)космос

И мы садимся на третью планету – Марс - красная планета. Эта планета содержит большое

количество железа.

(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

                                            Задание 3

Д/и: Сортировать предметы по группам

(настоле разложены карточки предметов по тематике : овощи-фрукты, транспорт, мебель, )

Задача: на стаканчиках приклеены образцы. Дети должны выбрать подходящий  предмет в  свой стаканчик.

(Слайд 13)         космос

Воспитатель: Мы прилетели на четвертую планету – Юпитер – это самая крупная планета.

(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

                                           Задание 4

 

Д/и: «Части суток» (Закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

- Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

(Слайд 14) космос

Воспитатель: Мы прилетели на пятую планету – Юпитер – это самая крупная планета.

И тут нас встречают инопланетяне! Ребята! Они предлагают нам с ними потанцевать! Вы согласны?

                                             Задание 5

(Слайд 15) разминка(видео)

(Слайд 16) космос

Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на шестую планету – Сатурн. У неё есть кольца

(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

(Слайд 17) презентация задание

                                               

                                              Задание 6

 Д/и: узнай героя сказки по тени.

Ребята , на этой планете  спрятаны герои сказок, нам нужно их найти. Посмотри внимательно на экран ,как вы думаете, что за герой спрятан за тенью?

                                               

(Слайд 18) космос      

 Воспитатель: Летим к седьмой планете - Уран. Это лежачая планета. С ней столкнулся метеорит  и теперь она лежит на боку.

(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

                                               

  (Слайд 19) гимнастика д/глаз          

                                           

                                                    Задание 7

 

Ребята от такой напряженной работы наши глазки устают и требуют передышки, посмотрите в иллюминатор , как красиво в космосе!

(Слайд 20)космос

Мы прилетели на планету Нептун.

(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

 

        Задание 8

 На этой планете  потерялись геометрические фигуры. И нам нужно их найти.

(на столах однорядные карточки с геометрическими фигурами, где пропущена одна фигура, детям нужно найти пропущенную и вставить ее )

(Слайд) 21 космос

Воспитатель: И вот мы на самой последней девятой планете - Плутон.

 Это самая далёкая планета от солнца. К ней не доходит тепло и свет, поэтому на там очень холодно. Плутон, эта планета магнит.

(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)

         Задание 9

Опытно экспериментальная деятельность «Магнитит –не магнитит»

    На столе лежат: бумага  -  камушек – проволока, задача детей, роверить что примагничивает к себе магнит.                                          

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно на планету Земля.(заводим моторы,обратный отсчет, закрываем глаза,тряска , мы на Земле!. )

Подведение итогов.

Читает стихотворение:

Закончился

Космический полёт,

Корабль опустился

В заданном районе, Снимаем скафандры. Оставляем их здесь. Вот и наша группа. Мы дома, на

родной планете. Ура, мы на земле!

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем

космическом путешествии. (Ответы детей).

Воспитатель: Так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.

Ребята! И чтобы наша космическавя экспидиция вам запомнилась мы  решили вам подарить макет солнечной системы. Теперь вы каждый день сможете разглядывать его .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Космическое путешествие"

Обобщение представлений детей о космосе, формирование первоначального представления о строении солнечной системы....