Краткосрочный проект во второй младшей группе «Космическое путешествие»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бабенко Ульяна Валерьевна

Разработка  краткосрочного проекта для детей 3-4 лет «Космическое путешествие», приуроченного к Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc136.11 КБ
Файл proekt.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Название проекта – «Космическое путешествие»

Автор проекта – Бабенко. У.В

Тип проекта – познавательный

Участники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родители

Продолжительность проекта – краткосрочный (08.04.2024- 12.04.2024 г)

Актуальность многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но  силу своего возраста плохо понимают, что это такое. 

 Дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь ещё совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.

В современное время полёты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема – Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Отсюда следует необходимость реализации данного проекта.

Цель –  формирование у детей первичных знаний и представлений о космосе.

1. Образовательные

Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, звезда, планета, космонавт, ракета.

Познакомить с героями космоса, российским праздником День космонавтики.

Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

2. Развивающие

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

3. Воспитательные

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Итоговое мероприятие - выставка детских работ «Космос глазами детей»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Оформление группы к Дню космонавтики.

2. Основной этап

Дата

Образовательная область

Содержание

Задачи

Понедельник 08.04.2024г

Познавательное развитие

НОД.«Космическое путешествие»

Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, звёздах, планетах, ракете, о людях, летающих в космос, о первом космонавте Юрии Гагарине.

Речевое развитие

Беседа "Что такое космоса".

Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах

Солнечной системы.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Физическое развитие

«Космический полет».

Цель:совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Вторник 09.04.2024г

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».

Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Конструированию из счетных палочек

«Космическая ракета»

Цель: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Цель: учить создавать по схеме космическую ракету.

Упражнять в выкладывании из счетных палочек фигуру, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Среда 10.04.2024

Познавательное развитие

Показ презентации «Первый космонавт»

Цель: расширять знания о местах в родном городе связанных с именем Юрия Гагарина

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Мы маленькие космонавты».

Цель: познакомить детей с Днём Космонавтики. Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

развивать чувство благодарности к человеку за его труд, через знакомства с первыми людьми, покорившими космос;

развивать воображение, чувство цвета.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, быстро реагировать на сигнал.

Четверг

11.04. 2024 г

Пятница 12.04.2024

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов «Что такое космос».

Речевое развитие

Игра  «Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением

Развлечения

"Космическое путешествие" 

Цель: познакомить с праздником «день космонавтики». Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей..

Взаимодействие с семьей:

- консультация «Знакомим ребёнка с космосом»;

- папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

 Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей с космосом"

 Ссылка:https://zaigraevo-crr.tvoysadik.ru/?section_id=75

                                                 

Консультация для родителей на тему:

                           «Знакомим детей с космосом»

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом. 

Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Любознательный малыш уже в возрасте 3-х лет (а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит?

Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца.
Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на
обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребёнку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.
Когда ребёнок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему?» и «отчего?», мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе.

Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты.
Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной - множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок.
Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими.
Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых.

Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна - притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

Родителям рекомендуем:

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

Понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);

Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)

Играем с ребенком дома:

Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребёнку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У неё тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещённой половине земного шара день, на неосвещённой — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ... (тьма), холод — ... (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — ... (холодит); север — ... (северный), ночь — ... (ночной), пасмурно — ... (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро... (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное...); день, вечер, ночь?

Игра «Звезды»

Ход игры: скажите ребенку, что Солнце кажется намного больше, чем звезды, потому что находится не очень далеко от Земли. Спросите у ребенка, знает ли он, что луч света летит до нас всего восемь минут. А лучи от самых близких звезд летят к нам целых четыре года! Вот как далеко находятся от нас звезды!

Предложите ребенку подобрать синонимы (слова, близкие по значению) к словам: огромный ... (грандиозный, громадный), быстрый ... (торопливый, скорый, стремительный). Попросите его придумать словосочетания с каждым из этих слов. Попросите подобрать антонимы к словам: быстрый — ... (медленный), огромный — ... (крохотный).

1.Игра «Почему в космос летают на ракете»

Ход игры: расскажите: «Существует земное притяжение. Земля притягивает все к себе. Как бы высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю. Как бы высоко человек ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь: 8 километров в одну секунду! Самолет не может лететь так быстро! А ракета может». Предложите ребенку расположить слова по порядку (по мере возрастания — убывания): огромный, большой, громадный, большущий; очень маленький, маленький, малюсенький, крохотный.

2.Игра «Зачем лететь в космос?»

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.

Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

          Совместная деятельность с ребенком:

1.   Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов ( «Тайна красной планеты»; «Загадочная планета»; «Незнайка  на  Луне»).

2.   Чтение родителей с детьми произведений (на выбор):Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»;Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

3.    Совместные  поделки  с ребенком «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)

4.   Совместное  прослушивание «Космические песни или песни про космос»

Детские стихи про космос, планеты, звезды, созвездия, кометы, астрономию 

Юрий Гагарин
В. Степанов

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
 
 

Детские стихи про планеты
 
По порядку все планеты
Аркадий Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: «Космическое путешествие» вторая младшая группа. краткосрочный М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД"РОСИНКА" П. САРКЕЛА ЦИМЛЯНСКОГО РАЙОНА Воспитатели: Бабенко Ульяна Валерьевна

Слайд 2

Актуальность Многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но силу своего возраста плохо понимают, что это такое. Дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь ещё совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. В современное время полёты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: краткосрочный. С 8 по 12 апреля. Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.

Слайд 4

Цель – формирование у детей первичных знаний и представлений о космосе. Задача. 1. Образовательные Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, звезда, планета, космонавт, ракета. Познакомить с героями космоса, российским праздником День космонавтики. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности. 2. Развивающие Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей 3. Воспитательные Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка. Итоговое мероприятие - выставка детских работ «Космос глазами детей»

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: 1.Оформление группы; 2.Выставка детских работ «Космическое путешествие»; 3.Папка-передвижка для родителей «12 апреля - День космонавтики»; 4. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Мир космоса».

Слайд 7

Этапы реализации: 1этап: 1. Выявление первоначальных представлений у воспитанниках о космосе. 2.Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности.. 3. Подбор наглядного материала, презентаций и художественной литературы о космосе.

Слайд 8

Беседа "Покорение космоса" Просмотр мультфильмов «Что такое космос». Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы» Рисование Тема: «Ракета летит к звездам»

Слайд 9

Этапы реализации: 2этап: 1. Проведение недели космоса в группе.Оформление группы предстоящиму празднику 2. Совместная работа с родителями по данной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы с воспитанниками.

Слайд 10

Физическое развитие «Космический полет». Лепка. «мы маленькие космонавты» Д/И «Собери ракету» Оформление уголка «Космос»

Слайд 11

Этапы реализации: 3 этап: 1. Выставка поделок «Мир космоса» (совместная работа детей с родителями). 2.Развлечение «Космонавтами хотим стать…»

Слайд 12

Поделки с родителями. Развлечение «Космическое путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.)...