Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новгородцева Любовь Александровна
Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут приметы весенние, Вдоль тропинка зовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryoe_nod_priroda_zvezdochki.docx9.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №9»

Конспект  ООД

по ОО «Познавательное развитие»

для детей группы младшего возраста (3-4 года)

на тему : «Прогулка по весеннему лесу»

Разработал: воспитатель ,

1кв. категории

Новгородцева Л.А.

г. Богородск, 2024

Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы

Задачи:

- познакомить с характерными особенностями весенней погоды

- расширить представления о лесных животных

-формировать элементарные представления о простейших связях в природе

- формировать умения отвечать на вопросы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Планируемый результат:

- знакомы с характерными особенностями весенней погоды

- имеют представления о лесных жителях

- имеет элементарные представления о простейших связях в природе

- умеют отвечать на вопросы

Предварительная работа: Наблюдение в природе, игра «Солнышко и дождик»,рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рисование «Идет дождик», «Светит солнышко».

Способы: создание игровой ситуации, загадки, вопросы, ответы детей, поощрение, использование демонстрационного материала

Средства: картинка весеннего леса, лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка, медведь, печатки тычки, черная гуашь, силуэты божьих коровок.

Индивидуальная работа: с  Аришей З. и Лёшей Р.  закрепить признаки весны, игра лото «Времена года»

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на прогулку!

                                 Оживились ручьи, Прилетели грачи

                                 В свой дом улей пчела, Сладкий мед принесла

                                 Кто знает? Когда это бывает? (Весной)

Дети: Весной

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете куда мы пойдем гулять?

Дети : в лес

Воспитатель:

- Сейчас весна, ярко светит солнышко, распускаются цветы. Посмотрите , как красиво. Погуляем в весеннем лесу.

- Ой кто это ребята ? Это же Лесовичок. Он живет в лесу.

- Весной у Лесовичка много работы в лесу, нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

Весной дни становяться длиннее, ярче светит солнышко, идут весеннии дожди, распускаются листья и цветы, поют птицы. Дети посмотрите надвигается тучка. Что же делать?

Дети: спрятаться по зонтик

Лесовичок: А вы можете спрятаться от дождика и под деревом.

Дети и воспитатель прячутся по деревом.

Воспитатель: Ребята, под какое дерево мы спрятались?

Дети : по березу

Воспитатель: А как вы догодались?

Ответы детей

Воспитиатель :Берез в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Вот и дождик  кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод "Березка", сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

     Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

 

 Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

 Ты, березка, посмотри , посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

 

            Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,

   Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

 

            А теперь, береза, нам пора проститься,

                 Нам пора проститься, низко поклониться.

  Ты, березка, посмотри, посмотри,

  Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок  хвалит детей: "Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах. порадовали старичка,  посижу- ка я пока!" Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель. Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок,

Воспитатель: хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь.

У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят "Зимой и летом одним цветом". Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его  и не заметили! (Под деревом игрушка -ежик.)

Воспитатель:Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Ответы детей

Воспитатель: Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель. Ребята, пойдемте дальше. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. ( В траве сидит  заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

   Пушистый хвост торчит с верхушки.

 Что за странная зверюшка?

  Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это....…

Дети:  Белка

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась......

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

           Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

      Крылышки их не видны!

Воспитатель:Ребята, давайте порадуем лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки- божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. ( Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.)Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках?

Дети: черные точки

Воспитатель: Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к мольберту на которомлежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель:Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

       Принеси нам хлеба,

   Черного и белого,

        Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

 Погуляли мы в лесу,

 Повидали всю красу

          А теперь пора прощаться,

                  В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Каких зверей встретили?

Что вам понравилось в весеннем лесу?

Источники:

1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...