Окружающий мир в старшей группе на тему "Домашние животные и птицы"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Уварова Наталья Игоревна
  1. Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;
  2. Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир в старшей группе

«Домашние животные и птицы»

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;
  2. Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»;
  3. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
  4. Познакомить с профессией – фермер;
  5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материал: Иллюстрации.

Содержание:

1. Вступительная беседа о домашних животных и птицах.

- Назовите домашних животных, птиц.

- Какую пользу приносят?

- Почему называются домашними?

- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Каких птиц мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

- Кто заботится о домашних животных?

- Почему мы говорим, что это домашние животные?

Фермер-это человек, который ухаживает за домашними животными. 

2. Показать детям картинку «Скотный двор» и предложить назвать всех животных и птиц, изображенных на ней.

Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище.

Вспомним их названия:

У собаки - конура,

У лошади….

У кролика….

У коровы…

У овцы…

У курицы…

-А теперь я хочу рассказать вам о работе людей на ферме.

-Они любят своих питомцев и старается хорошо о них заботиться. Она их кормят - у каждого свой корм.

-А кто из вас знает, кто чем питается?

Ответы детей.

-Молодцы, я рада, что вы так много знаете.

Но и животные в свою очередь приносят пользу человеку. Я думаю, что многие из вас уже знают какую.

-Скажите какую?

-Корова дает молоко

- Лошадь

(перечисляем животных)

  

3. Игра «Назови правильно».

У хозяев на ферме много дел, летом у всех животных и птиц на ферме появились детеныши:

у овцы…. ягнята

у козы…. козлята

у коровы…. телята

у лошади…. жеребята

у кошки…. котята

у собаки….щенята

у свиньи….поросята

у курицы….цыплята

у утки….утята

у гуся….гусята

у индюка….индюшата

5. Физкультминутка: «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

6. Игровая проблемная ситуация «Разные группы»

Представьте себе, что на ферме открыли детский сад для детенышей домашних животных и птиц. Помогите решить проблему: как разделить всех детенышей домашних животных и птиц по группам. Подводит к выводу, что нужно всех «детенышей домашних птиц» поселить в одну группу, всех «детенышей домашних животных» - в другую группу. Дети расставляют картинки, воспитатель участвует в деятельности детей и как бы случайно делает ошибку, «провоцируя» детей на ее исправление.

7. Игра «Четвертый лишний».

Кошка, собака, корова, ВОЛК.

Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.

МЕДВЕДЬ, собака, овца, верблюд.

Гусь, ГОЛУБЬ, курица, утка.

Индюк, петух, ВОРОНА, гусь.

8. Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Как мамы позовут своих детенышей», начинает предложение, дети его заканчивают.

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда корова зовет своего теленка, она (мычит).

Когда кошка зовет своего котенка, она (мяукает).

Когда собака зовет своего щенка, она (лает).

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда свинья зовет своего поросенка, она (хрюкает).

Гуси (гогочут)

Куры (кудахчут)

Петухи (кукарекают)

Индюк (болбочет)

9. Подведение итога занятия «Узнай по описанию»:

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему " Животные крайнего севера"

в ходе образовательной деятельности воспитанники совершат экскурсию на север, познакомятся с животными с их средой обитания. в конце по возвращению в детский сад совместно с воспитателем изготов...

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"

муниципальное автономное дошкольное образовательное                 учреждение  «Детский сад №6 «Светля...

Презентация к конспекту образовательно деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные крайнего Севера"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в виде игрового путешествия в Арктику. Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность дете...