Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.

Задачи:

1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).

2)Развивать умение группировать предметы по признакам и группам.

3) Воспитывать аккуратность и опрятное отношение к одежде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_lyudyam_nuzhna_odezhda.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.

Задачи:

1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).

2)Развивать умение группировать предметы по признакам и группам.

3) Воспитывать аккуратность и опрятное отношение к одежде

Оборудование: кукла Наташа в платье, картинки с изображением летней и зимней одеждой, зимняя одежда для куклы, мяч

 Ход ООД:

  1. Организационная часть

Физминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

- Ребята, нам дети из старшей группы подготовили очень сложную загадку. Как думаете, сможем ли мы ее отгадать? Попробуем?

Загадка про одежду:

Она в шкафу у нас живет,

И к ней давно привык народ,

Для развлечения народа

Придумана для нее мода.

Ее мы носим и стираем,

И после снова надеваем.

(Одежда)

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

  1. Основная часть

Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа. Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Наташей».

Речевая игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.

"Ты беги, беги, Наташа, быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках Наташа,

Тот одежду назовет".

- Ребята, вы так много перечислили разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).

- Ребята, мне сейчас кукла Наташа прошептала на ушко, что хочет пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей надеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.

Дидактическая игра «Летняя и зимняя одежда» (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))

Какой это знак? (Снежинка)

Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.

А это какой знак?( Солнышко)

Возле солнышка мы будем  складывать летнюю одежду.

-(Дети выполняют задание)

- Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, теперь она знает, что надеть ей на прогулку.

-. Наташа, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.) 

- Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Наташе раздетой на улицу. Давайте ей объясним, для чего нам нужна !

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Наташа. Давай мы тебе поможем одеться!

(Дети с воспитателем одевают куклу в зимнюю одежду)

- Наташа, а ты знаешь, как нужно ухаживать за одеждой? Ребята, расскажем Наташе, как правильно ухаживать за одеждой? Я начну предложение и тому, кому я брошу мяч, нужно будет закончить это предложение. Договорились?

Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно".

Игра с мячом:

Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

- Ребята, Наташа говорит, что мы огромные молодцы и многому её научили, но ей уже жарко в зимней одежде. И она очень сильно хочется пойти погулять. Так что, давайте попрощаемся с куклой Наташей и отпустим её на прогулку.

  1. Заключительная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил в гости? Что мы делали с куклой Наташей? ( играли, помогали ей разложить вещи,  рассказали зачем нужна одежда, рассказали ей как нужно ухаживать за своей одеждой). Что для вас было самым интересным? Будем ждать еще в гости куклу Наташу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...