Проект "Огород на окошке" на тему сказки: "Репка" с детьми 3-4 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дети 3-4 лет, в силу своего возраста имеют недостаточные представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Данный проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь и расширить свои знания. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Огород на окошке» на тему сказки «Репка»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Составитель:

Е.М.Жигайло (воспитатель)

Сыктывкар – 2024

Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческий

По доминирующему методу: Познавательно- исследовательский

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: (18.03.2024 – 12.04.2023)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

           Актуальность: Дети 3-4 лет, в силу своего возраста имеют недостаточные представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Данный проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь и расширить свои знания. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Тема и содержание разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Таким образом, при реализации этого проекта решаются важные программные задачи: воспитание бережного и заботливого отношения к растениям; развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнали, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян
  2. Дети научились различать некоторые виды растений
  3. Дети научились ухаживать за растениями
  4. Создание в группе огорода на окошке
  5. Активное участие родителей в реализации проекта 

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, интереса к познавательно-исследовательской деятельности в ходе выращивания растений в условиях группового помещения; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, салат, рукола, базилик).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать интерес к развитию и росту растений
  6. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам. 
  7. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта
  3. Разработка перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

  1. Активное участие в покупке семян, земли и подложек для посадки растений, а также разнообразных предметов (домики, пугало, домашние животные, зеленый коврик).
  2. Совместная посадка с детьми семян.
  3. Участие в оформлении дизайна огорода на окошке.

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседы: «Что такое огород и что на нем растет», «Что такое «Огород на окне»
  2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  3. Чтение сказок: «Репка», «Бобовое зернышко», «Спор овощей», потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами.
  4. Рисование: «Раскрась овощи»  
  5. Лепка: «Морковка для зайчат»
  6. Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, салата, руколы, базилика.
  7. Наблюдение за ростом посадок, полив их.
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мы повара»
  9. Дидактические игры: «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Накорми зайчат»
  10. Подвижные игры: «Съедобное- не съедобное», «Собери овощи»

 Заключительный этап:

  1. Итоговая беседа с детьми о проделанной работе
  2. Создание «Огорода на окошке»

Результат: 

  1. Дети познакомились с некоторыми видами культурных растений
  2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения
  3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру
  4. В группе создан огород на окошке
  5. Активное участие родителей в реализации проекта

Перспектива проекта: данный проект показал, что необходимо и в дальнейшем работать в этом направлении (в последующих возрастных группах), т.к. в ходе проекта расширяются представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Вывод: В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...

Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)...