Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
материал по теме

Людмила Николаевна Игнатенко

Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyuda_vystuplenie_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление с детьми творческих рассказов

по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

1 этап

К нам в гости пришла картина, посмотрите на неё. Давайте возьмём подзорную трубу и перечислим, что мы на ней видим. Кто же самый внимательный, кто больше всех назовёт предметов?

Дети: (мальчик, мама, капуста)…..

Воспитатель: Давайте дадим имена людям.

Дети: Дима, Светлана Ивановна.

Воспитатель: Кто, что видит из вас на картине?

Дети: Печь, шкаф, холодильник.

Воспитатель: Молодцы. Что мы ребята сейчас делали?

Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов?»

2 этап:

Воспитатель: Давайте ребята, поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины. Как все предметы на картине между собой связаны? Найдем эти связи.

Например: Чистая посуда и шкаф связаны между собой. Посуда аккуратно расставлена в шкафу и не будет пылиться.

Дети дают полный ответ. Во первых мама держит нож в руке, во вторых нож нужен, чтобы нарезать капусту.

Дети: Дима и Светлана Ивановна связаны между собой, так как сын подаёт маме помидор. Холодильник и  продукты связаны между собой, потому что в холодильнике продукты дольше хранятся и остаются свежими.

Воспитатель: Молодцы ребята. На картине можно увидеть ещё много связей, но мы их назовём в следующий раз.

Воспитатель: скажите ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Мы играли в игру «Сыщики». Искали, как предметы на картине связаны между собой.

3 этап:

Воспитатель: На этой яркой, интересной картине изображено множество предметов, мы сейчас с вами выберем 1 из них, посмотрим внимательно и сравним его признаки с признаками других предметов, знакомых вам.

Воспитатель:  О каком предмете  мы поговорим?

Дети: О капусте.

Воспитатель: Что вы можете сказать например о её форме?

Дети: Она круглая.

Воспитатель: Какие ещё предметы круглые по форме, вы знаете?

Дети: Помидор, мяч…..

Воспитатель: Составьте словосочинение: Капуста по форме похожа на ….. (мяч).

Дети: Колобок, на голову.

Воспитатель: Расскажите ещё об одном понравившимся вам предмете.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Смотрели на выбранный предмет и сравнивали его признаки с признаками других предметов.

Воспитатель: Сегодня мы попрощаемся с нашей картиной, а в следующий раз будем по ней составлять загадки.

4 этап:

Воспитатель: Настала время волшебства. Я приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие в картину». Вы можете представить чем пахнет, какие издаёт звуки и какой на ощупь понравившийся вам предмет на картине? Ну – ка, вдохните поглубже, чем пахнет наша картина?    

Дети:  В холодильнике пахнет колбасой; Мальчик чувствует  запах свежего огурца; Над столом смешались запахи чеснока, капусты, помидора.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь внимательно какие звуки вы услышали, очутившись на кухне нашей картины? Какие предметы могут издавать звук?

Дети:  Я слышу, как шелестит капуста. Я слышу как шелестит капуста , а помидор и огурец хрустит.

Воспитатель: А теперь представьте, будто вы дотронулись рукой  к предмету и ощутили его поверхность, какая она?

Дети:  Когда я трогаю рукой огурец, я чувствую, что он колется, ведь у него шипы. Когда я трогаю рукой сыр, в холодильнике, я чувствую, что он холодный, он остыл.  (К полному ответу подвести вопросами).

Воспитатель: А давайте попробуем на вкус овощи с картины. Я пробую на вкус помидор, и чувствую, что он кислый.

Дети:  Я пробую на вкус чеснок, и чувствую что он горький.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали в картину. А в следующий раз будем мысленно превращаться в предметы из картины.

6 этап.

Воспитатель:    На нашей картине  изображена уютная хорошо убранная кухня. Здесь у каждого предмета своё место. Если мы снова отправимся в «Путешествие по картине», то сможем поиграть в увлекательную игру: мы превратившись в предмет назовём его место на карте. Например: я печка. Справа от меня находится шкаф с посудой. Слева стена. Прямо передо мной стоит табурет. Вы согласны поиграть со мной?

Дети:  Да. Мы часы. Мы прикреплены к стене над холодильником. Слева стоит шкаф с посудой…..

Воспитатель:    Ребята, что мы делали играя в игру «Путешествие в картину».

Дети: Мы превращались в предмет и называли его место на картине.

7 этап.

Воспитатель:    А сейчас каждый из нас превратится в героя изображённого на картине и расскажет о своём характере, настроении.  Например: я мама, я очень счастлива, у меня прекрасное настроение, потому, что рядом со мной мой сыночек. Я его очень люблю, он меня тоже. Дима помогает готовить мне вкусный обед……

Дети:  Я добрая капуста. Мне так радостно, что Светлана Ивановна приготовит вкусное полезное блюдо и накормит своего сына, ведь я всё лето собирала и копила полезные вещества, которые так нужны Диме для роста……..

Воспитатель:    Ребята, что это мы рассказывали? Превратившись в героя картины?

Дети:  Превратившись в героя картины мы рассказывали о с воём характере, настроении.

9 этап.

Воспитатель:    Художники написали много красивых и интересных картин. И у каждой картины есть мудрость. Правило жизни или главный смысл, который мы попробуем найти и в нашей картине. Снова я предлагаю поиграть. У меня есть вот такой большой, красивый, но не простой цветок. Это ромашка мудрости. На её лепестках написаны пословицы и поговорки. Обращается к детям: выбирай любой лепесток. Читает написанное.

Ребята, давайте подумаем, как эта пословица связана с нашей картиной.

Объясните, почему она подходит или не подходит к картине. Что есть у каждой картины?

Дети:  У каждой картины есть мудрость, главный смысл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ

Презентация для составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ...

Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ

Рекомендации по работе с сюжетной картиной,  применяя технологии ТРИЗ....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»

Данный материал поможет в распространении педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составлению творческого рассказа по картине....

Консультация для воспитателей ДОУ «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ»

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной  картине, используя технологию ТРИЗ....

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

В консультации даны рекомендации по составлению с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ....