"Наш космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, закреплять знания о планетах, воспитывать гордость за свою страну. 

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotlyarova_nm_stsenariy.docx882.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Наш космос»

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 «Росинка»

Выполнила воспитатель 1 КК Котлярова Наталья Михайловна

Иркутск 2024

Сценарий развлечения «Наш космос»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, закреплять знания о планетах, воспитывать гордость за свою страну. 

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Работать в команде.

Ход развлечения

Ведущий: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем настоящими космонавтами. Кто-нибудь знает кто это?

Ответы детей

Ведущий: правильно ребята. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Космос», а потом побеседовать.

Просмотр презентации.

В группу заходит космонавт.

Космонавт: здравствуйте ребята! Я-космонавт, пришел чтобы познакомиться с вами. Мне сказали, что вы сегодня как раз разговаривали про космос, ракеты, планеты. Сейчас мы с вами проверим, как вы все запомнили. Предлагаю немного поиграть.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом «Планеты по порядку»»

Цель: поставить картинки по порядку, закреплять знания о планетах.

На столе изображения планет в рандомном порядке, дети складывают их по порядку.

Космонавт: так ребята, смотрю как вы справились с заданием. Проверяем.

«По порядку все планеты»
Аркадий Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Космонавт: Мы с вами проверили, вы все сделали правильно! Переходим к следующему заданию. Я пока шел к вам, то захватил карту солнечной системы, только она немного необычная. Она разрезная. Ребята, помогите мне ее собрать правильно.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

На столе лежат разрезные части изображения карты солнечной системы.

Ребята ее собирают.

Космонавт: очень хорошо ребята, вы так быстро справились с заданием! Вы так здорово работаете в команде, помогаете друг другу.

Космонавт: итак, ребята, а вы знаете, что космонавтом может стать только здоровый и смелый человек.

Ответы ребят.

Космонавт: правильно ребята. А здоровый человек это какой?

Ответы ребят.

Космонавт: давайте сыграем в игру и проверим знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни! Если я говорю правильно – то вы хлопаете, если неправильно- топаете!

Дидактическая игра «Да- нет»

  1. Заниматься спортом- вредно.
  2. Утром и вечером мы чистим зубы.
  3. Овощи и фрукты не полезны.
  4. Кто делает зарядку, тот меньше болеет.
  5. Здоровое питание- залог здоровья.
  6. Гулять на свежем воздухе очень вредно для здоровья.

Космонавт: молодцы ребята, у вас так все хорошо получается.

А сейчас предлагаю всем вместе разгадать кроссворд.

Вопросы по вертикали:

  1. Летательный аппарат?
  2. Аппарат, способный самостоятельно передвигаться на поверхности Луны?
  3. Как называется одежда космонавта?
  4. Наша планета-..?
  5. Профессия человека, который летает в космос?

Космонавт: посмотрите ребята, мы с вами ответили на все вопросы и общее слово для всех ответов получилось какое

Ответы детей.

Космонавт: правильно, ребята – это космос.

 

Ребята, а вы знаете, чтоб космонавтом быть, нужно быть физически развитым. Предлагаю разминку!

«Разминка с космонавтом»

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь. (руки разводим в стороны- имитируем полет)
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть. (Смотри в бинокль)

Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы, (смотрим на часы на руке)
Доказать — живу не зря.

Полетать по звёздной черни,
Осмотреть леса, моря. (смотрим в бинокль)
Не наврал ли нам Коперник,
Что вращается земля? (кружимся)

Космонавты, вон, летают, ( Прыжки на месте)
Возвращаются назад.
Все «героя» получают,
Ходят звёздами блестят. ( Гладим себя по груди)

А вот я не понимаю,
Почему я не герой.
Так же, как они летаю, (руки разводим в стороны- имитируем полет)
Я ведь парень боевой. (Наклоны вперед)

Круглый год, весной, зимою
В космосе летаю я. (руки разводим в стороны- имитируем полет)
А космический корабль мой
Называется — Земля!

Космонавт: молодцы ребята, все упражнения выполнили правила. Предлагаю вам отгадать ребусы! Знаете, что такое ребусы?

Ответы детей.

Космонавт: приступаем!

Космонавт: правильно, ребята! Вы такие молодцы! А, вы знаете, без чего космонавт не сможет улететь в космос?

Ответы детей.

Космонавт: правильно, без космического корабля. Предлагаю всем вместе его изготовить из бумаги.

Космонавт: вот какие космические корабли у вас получились! Ребята все выполнили, а мне пора на службу! Я очень счастлив, что сегодня пришел к вам и сам убедился, что вы находчивые, любознательные, внимательные, спортивные и творческие ребята, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...