Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Елена Викторовна

Цели и задачи занятия на тему "Волшебница Вода" направлены на объединение познавательной информации с практическими занятиями, творческим развитием и обменом опытом, чтобы дети могли полноценно участвовать в процессе и усваивать материал с удовольствием и интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_volshebnitsa-voda.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Волшебница Вода" для средней группы.

Цели:

1. Познакомить детей с водой как удивительным явлением природы.

2. Понаблюдать за различными свойствами воды и ее возможностями.

3. Развить интерес к изучению природы и экспериментам.

4. Способствовать развитию творческих способностей и воображения у детей.

Задачи:

1. Рассказать сказку о волшебнице Воде для привлечения внимания детей к теме.

2. Провести беседу о природной силе воды, ее важности для жизни на Земле.

3. Познакомить детей с различными видами водоемов (реки, озера, моря) и их особенностями.

4. Провести эксперименты с водой для демонстрации ее свойств (цветовые изменения, плавание и тонкость предметов).

5. Поддержать творческое самовыражение детей через создание акварельного рисунка и коллекцию капель на бумаге.

6. Подвести итоги занятия через обсуждение увиденного, обмен пожеланиями и сердечками, чтобы закрепить усвоенный материал и поддержать позитивное эмоциональное восприятие темы.

Таким образом, цели и задачи занятия на тему "Волшебница Вода" направлены на объединение познавательной информации с практическими занятиями, творческим развитием и обменом опытом, чтобы дети могли полноценно участвовать в процессе и усваивать материал с удовольствием и интересом.

1. Начало занятия (5 минут):

   - Ребята, я сейчас расскажу стихотворение, а вы попробуйте угадайте о  чем  мы будем с вами сегодня разговаривать.

Вода - живительная влага.

Не может, без воды, прожить,

ни человек, ни зверь, ни птаха.

Лишь с ней, живое может жить.

Вода влечет, к себе, прохладой,

в тот знойный день, когда жара.

В мороз согреет, если надо,

и свежесть подарит, с утра.

 

Вода  - волшебница земная.

Она из душа бьет струей,

в сосульках нежится, сверкая,

или дождем на землю льет.

 

Во всем в тебе, во мне и в вишне,

молекулы воды чисты.

И, даже, снеговик пушистый,

он тоже сделан из воды.

                       Клара М.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня свами разговаривать?  (Ответы) Правильно! О воде.

Предлагаю нам с вами чуть-чуть размяться.  Давайте встанем в круг  и  поиграем. Игра "Волшебный круг" - дети становятся в круг, передают друг другу "волшебный камень" и произносят волшебные слова: "Вода – вода, волшебство в тебе скрыто".

Знакомство с водой (10 минут):

- Дети, сегодня я хочу рассказать вам о волшебной природной силе воды. Как вы думаете, почему вода так важна для всех живых существ на нашей планете?

- Дети: Потому что без воды нельзя жить!

- Воспитатель: Верно! Вода - это основа жизни. Она питает растения, животных и нас с вами. А помните ли вы, что вода может принимать разные формы? Она может быть жидкой, твердой (как лёд) и газообразной (как пар). Вот почему вода - это такое удивительное и волшебное вещество.

И еще у воды есть особая способность - она может принимать любую форму и заполнять любое пространство. Вот почему она столь важна для нашей планеты. Мы должны беречь воду и использовать ее с умом. Помните, что мы все связаны с водой и должны уважать ее силу и мудрость.

   Демонстрация фотографий различных водоемов.

-Воспитатель: "Ребята, давайте мы рассмотрим иллюстрации различных водоемов. Кто поможет мне назвать несколько видов водоемов, которые вы знаете?"

- Дети: "Река, озеро, море, ручей!"

- Воспитатель: "Отлично! Давайте начнем с первой иллюстрации. Как вы думаете, какой водоем изображен на этой картинке?"

- Дети: "Это река!"

- Воспитатель: "Правильно! Река - это водоем, который течет по земле и важен для жизни многих живых существ. Теперь давайте посмотрим на следующую иллюстрацию. Как вы думаете, что это за водоем?"

- Дети: "Это озеро!"

- Воспитатель: "Верно! Озеро - это большое водное пространство, окруженное сушей. Озера очень полезны для рыбы, птиц и других животных. Посмотрите на следующую иллюстрацию. Какой водоем изображен здесь?"

- Дети: "Это море!"

- Воспитатель: "Правильно! Море - это крупный водоем, который соединяется с океанами. Моря содержат огромное количество воды и играют важную роль в климате нашей планеты. Спасибо, что помогли мне определить виды водоемов.

 Можно сделать вывод, существует несколько видов водоемов.

Эксперименты с водой (15 минут):

Игра "Цветные капли" - добавление капель красителя в стаканы с водой.

Воспитатель: "Дети, сегодня у нас будет увлекательная игра - экспериментирование с цветными каплями! Мы будем наблюдать, как цвета смешиваются и образуют новые оттенки. Давайте начнем! Каждому из вас я дам палитру с красным, синим и желтым красителями.

Воспитатель раздает детям палитры и прозрачные стаканчики с водой.

Воспитатель: "Теперь возьмите палочку и поместите небольшую каплю каждого цвета в стакан с водой. Посмотрите, что происходит, когда цвета смешиваются! Какие цвета у вас получились? Давайте обсудим результаты.

- Дети с интересом наблюдают, как цветные капли смешиваются в воде и образуют новые оттенки.

Воспитатель: "Теперь давайте попробуем смешать все три цвета в одном стакане. Что у нас получится? Давайте узнаем!"

- Дети активно экспериментируют, смешивая цветные капли и обсуждая результаты.

Воспитатель: "Отлично! Вы сегодня проявили себя как настоящие химики, исследуя свойства цветов. Надеюсь, вам было интересно участвовать в этом эксперименте. Спасибо за ваше внимание и творческий подход!"

Эксперимент "Плавающие и тонущие" - различные предметы, которые плавают или тонут в воде.

Воспитатель: Сейчас мы будем опускать  предметы в таз сводой  и смотреть, что тонет, а что нет.

Далее дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

Творческая деятельность (15 минут):

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать  “Волшебницу Воду”

Дети рисуют.

Заключительная часть (5 минут):

В заключение воспитатель подводит итог занятию, напоминая детям о том, как важно заботиться о воде, как о ценном ресурсе. Он поблагодарит детей за активное участие в уроке и за интерес к теме.

Дети в свою очередь высказывают свои впечатления от занятия и делятся своими мыслями о том, как они будут беречь воду в повседневной жизни. Вместе они обсудят, какие изменения они могут внести в свои привычки, чтобы сохранить воду и сделать мир чище и здоровее.

Таким образом, урок о волшебнице воде закончится прекрасным обсуждением и новыми мыслями, которые помогут детям понять важность воды и темы окружающей среды.

Закрепление: Предложить детям нарисовать наряд волшебницы воды.

   

Данный конспект занятия позволит детям познакомиться с водой, ее свойствами и удивительной природной силой. Активности с экспериментами и творческим процессом помогут им лучше понять и запомнить материал, а также развить творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...