Конспект занятия в старшей группе «Робот Матата в мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«Робот Матата в мире профессий»
Цель: Формирование у детей интереса к миру профессий.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт.
- Способствовать развитию навыков программирования при составлении алгоритма движения робота.
- Воспитание уважения к людям разных профессий, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей.
Звучит аудиозапись «Появление робота». На экране появляется робот Матата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. Это же наш друг-робот Матата.
Робот Матата: Дорогие друзья, недавно я услышал интересное слово «Профессия». А что оно означает?
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Давайте познакомим с ними нашего робота Матата.
Посмотрите, у меня есть игровое поле с картинками, пройдя по которому ты, робот Матата, многое узнаешь о мире профессий, а наши воспитанники тебе в этом помогут.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать мою первую загадку.
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Дети: повар.
Воспитатель: Верно. Давайте найдем на поле картинку с профессией «Повар». Как можно построить маршрут до этой клетки?
Ребенок выкладывает из блоков алгоритм движения и запускает робота.
Воспитатель: Ребята, на картинку с какой профессией попал наш робот?
Дети: повар.
Воспитатель: Расскажите, что должен уметь повар? В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Где можно встретить повара?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю отгадать еще одну загадку.
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И, конечно же, люблю я профессию свою.
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Верно. Давайте найдем на игровом поле картинку с изображением профессии «Воспитатель». Ребята, составьте, пожалуйста, алгоритм движения робота до нужной картинки.
Ребенок выкладывает из блоков алгоритм движения и запускает робота.
Воспитатель: Ребята, расскажите роботу, что делает воспитатель в детском саду?
Ответы детей: играет, проводит занятия, воспитывает, гуляет с ребятами и т.д.
Воспитатель: Какие еще есть профессии в детском саду?
Ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, сторож.
Воспитатель: Да, здесь много работает взрослых. Какими должны быть люди, работающие в детском саду?
Высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.
Воспитатель: Воспитатель в детском саду очень любит играть с детьми, предлагаю и нам с вами поиграть.
Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Дети изображают действия людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте следующую загадку.
Кто у постели больного сидит.
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Дети: врач.
Воспитатель: Давайте найдем на игровом поле картинку с профессией «Врач» и построим до нее маршрут для робота.
Ребенок составляет алгоритм, и робот передвигается на нужную картинку.
Воспитатель: Ребята, на картинку с какой профессией попал наш робот?
Дети: Врач.
Воспитатель: Расскажите роботу, что делает врач?
Дети: лечит, делает уколы, выписывает лекарство и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что было бы, если не было врачей?
Предполагаемые ответы детей: Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
Воспитатель: Да, страшно и представить, что было бы если бы не было врачей. Профессия врача очень важная, нужная и ответственная.
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Разные профессии»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадочный сундучок.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. В моем «чудесном сундучке» лежит много интересных вещей, связанных с профессиями.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
В сундучке лежат вещи: ножницы, расческа, кисти, шприц, фен, указка, конверт, огнетушитель, руль,.
Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.
Маша: Этот инструмент нужен для художника, потому что кистью он рисует картины.
Матвей: Этот инструмент-указка. Он нужен учителю, чтобы показывать ребятам, что изображено на доске.
Воспитатель выслушивает несколько ответов детей, обращает внимание на полный ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много людей самых разных профессий
живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.
Я буду называть разные слова. Если услышите название профессии, то вы хлопайте в ладоши, а если вы считаете, что нет такой профессии – топайте .
Малоподвижная игра «Хлопай – топай»
Воспитатель называет: пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.
Дети выполняют соответствующие правилам движения.
Воспитатель: Ребята, какие слова вам не понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и рассказали нашему другу роботу Матата о профессиях. Я думаю, наш робот узнал много нового и интересного.
Дети прощаются с роботом Матата.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось? Что вызвало интерес?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"
Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику. Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Много славных дел на свете: все профессии нужны - экологи важней!»
Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»
Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; разви...

Конспект занятия в старшей группе "Роботы в нашей жизни"
Данный материал можно использовать как пример для занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире профессий»
Дети в детском саду знакомятся с многообразием профессий. Озакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивае...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны» для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Все профессии важны – все профессии нужны»для детей старшей группы...
