Конспект занятия в старшей группе «Робот Матата в мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_professiy.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

 «Робот Матата в мире профессий»

Цель: Формирование у детей интереса к миру профессий.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт.
  • Способствовать развитию навыков программирования при составлении алгоритма движения робота.
  • Воспитание уважения к людям разных профессий, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись «Появление робота». На экране появляется робот Матата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. Это же наш друг-робот Матата.

Робот Матата: Дорогие друзья, недавно я услышал интересное слово «Профессия». А что оно означает?

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Давайте познакомим с ними нашего робота Матата.

Посмотрите, у меня есть игровое поле с картинками, пройдя по которому ты, робот Матата, многое узнаешь о мире профессий, а наши воспитанники тебе в этом помогут.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать мою первую загадку.

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: Верно. Давайте найдем на поле картинку с профессией «Повар». Как можно построить маршрут до этой клетки?

Ребенок выкладывает из блоков алгоритм движения и запускает робота.

Воспитатель: Ребята, на картинку с какой профессией попал наш робот?

Дети: повар.

Воспитатель: Расскажите, что должен уметь повар?  В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Где можно встретить повара?

Ответы детей.

 Воспитатель: Предлагаю отгадать еще одну загадку.

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни. 
Никогда я не сержусь на проделки ребятни. 
С ними я хожу гулять, их укладываю спать. 
И, конечно же, люблю я профессию свою.

Дети: Воспитатель. 

Воспитатель: Верно. Давайте найдем на игровом поле картинку с изображением профессии «Воспитатель». Ребята, составьте, пожалуйста, алгоритм движения робота до нужной картинки.

Ребенок выкладывает из блоков алгоритм движения и запускает робота.

Воспитатель: Ребята, расскажите роботу, что делает воспитатель в детском саду?

Ответы детей: играет, проводит занятия, воспитывает, гуляет с ребятами и т.д.

Воспитатель: Какие еще есть профессии в детском саду?

Ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, сторож.

Воспитатель: Да, здесь много работает взрослых. Какими должны быть люди, работающие в детском саду?

Высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.

Воспитатель: Воспитатель в детском саду очень любит играть с детьми, предлагаю и нам с вами поиграть.

Игра «Изобрази профессию»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Дети изображают действия людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте следующую загадку.

Кто у постели больного сидит.                                                                             

И как лечиться он всем говорит.                                                                         

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. 

Дети: врач.

Воспитатель: Давайте найдем на игровом поле картинку с профессией «Врач» и построим до нее маршрут для робота.

Ребенок составляет алгоритм, и робот передвигается на нужную картинку.

Воспитатель: Ребята, на картинку с какой профессией попал наш робот?

Дети: Врач.

Воспитатель: Расскажите роботу, что делает врач?

Дети: лечит, делает уколы, выписывает лекарство и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что было бы, если не было врачей?

Предполагаемые ответы детей: Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: Да, страшно и представить, что было бы если бы не было врачей. Профессия врача очень важная, нужная и ответственная.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Разные профессии»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадочный сундучок.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. В моем «чудесном сундучке» лежит много интересных вещей, связанных с профессиями.

Игра «Кому, что нужно для работы?»
В сундучке лежат вещи: ножницы, расческа, кисти, шприц, фен, указка, конверт, огнетушитель, руль,.

Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны. 

Маша: Этот инструмент нужен для художника, потому что кистью он рисует картины.

Матвей: Этот инструмент-указка. Он нужен учителю, чтобы показывать ребятам, что изображено на доске.

Воспитатель выслушивает несколько ответов детей, обращает внимание на полный ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много людей самых разных профессий
живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.

Я буду называть разные слова. Если услышите название профессии, то вы хлопайте в ладоши, а если вы считаете, что нет такой профессии – топайте .
        Малоподвижная игра «Хлопай – топай»
Воспитатель называет: пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.

Дети выполняют соответствующие правилам движения.
Воспитатель: Ребята, какие слова вам не понравились?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.   И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и рассказали нашему другу роботу Матата о профессиях. Я думаю, наш робот узнал много нового и интересного.

Дети прощаются с роботом Матата.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось? Что вызвало интерес?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"

Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику.  Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»

Конспект по конструированию в старшей группе «Роботы»Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; разви...

Конспект занятия в старшей группе "Роботы в нашей жизни"

Данный материал можно использовать как пример для занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире профессий»

Дети  в детском саду знакомятся с многообразием профессий. Озакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивае...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны» для детей старшей группы

Конспект занятия  по развитию речи на тему:«Все профессии важны – все профессии нужны»для детей старшей группы...