Конспект занятия в старшей группе «Робот Матата в мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_professiy.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

 «Робот Матата в мире профессий»

Цель: Формирование у детей интереса к миру профессий.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт.
  • Способствовать развитию навыков программирования при составлении алгоритма движения робота.
  • Воспитание уважения к людям разных профессий, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись «Появление робота». На экране появляется робот Матата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. Это же наш друг-робот Матата.

Робот Матата: Дорогие друзья, недавно я услышал интересное слово «Профессия». А что оно означает?

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Давайте познакомим с ними нашего робота Матата.

Посмотрите, у меня есть игровое поле с картинками, пройдя по которому ты, робот Матата, многое узнаешь о мире профессий, а наши воспитанники тебе в этом помогут.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать мою первую загадку.

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: Верно. Давайте найдем на поле картинку с профессией «Повар». Как можно построить маршрут до этой клетки?

Ребенок выкладывает из блоков алгоритм движения и запускает робота.

Воспитатель: Ребята, на картинку с какой профессией попал наш робот?

Дети: повар.

Воспитатель: Расскажите, что должен уметь повар?  В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Где можно встретить повара?

Ответы детей.

 Воспитатель: Предлагаю отгадать еще одну загадку.

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни. 
Никогда я не сержусь на проделки ребятни. 
С ними я хожу гулять, их укладываю спать. 
И, конечно же, люблю я профессию свою.

Дети: Воспитатель. 

Воспитатель: Верно. Давайте найдем на игровом поле картинку с изображением профессии «Воспитатель». Ребята, составьте, пожалуйста, алгоритм движения робота до нужной картинки.

Ребенок выкладывает из блоков алгоритм движения и запускает робота.

Воспитатель: Ребята, расскажите роботу, что делает воспитатель в детском саду?

Ответы детей: играет, проводит занятия, воспитывает, гуляет с ребятами и т.д.

Воспитатель: Какие еще есть профессии в детском саду?

Ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, сторож.

Воспитатель: Да, здесь много работает взрослых. Какими должны быть люди, работающие в детском саду?

Высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.

Воспитатель: Воспитатель в детском саду очень любит играть с детьми, предлагаю и нам с вами поиграть.

Игра «Изобрази профессию»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Дети изображают действия людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте следующую загадку.

Кто у постели больного сидит.                                                                             

И как лечиться он всем говорит.                                                                         

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. 

Дети: врач.

Воспитатель: Давайте найдем на игровом поле картинку с профессией «Врач» и построим до нее маршрут для робота.

Ребенок составляет алгоритм, и робот передвигается на нужную картинку.

Воспитатель: Ребята, на картинку с какой профессией попал наш робот?

Дети: Врач.

Воспитатель: Расскажите роботу, что делает врач?

Дети: лечит, делает уколы, выписывает лекарство и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что было бы, если не было врачей?

Предполагаемые ответы детей: Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: Да, страшно и представить, что было бы если бы не было врачей. Профессия врача очень важная, нужная и ответственная.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Разные профессии»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадочный сундучок.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. В моем «чудесном сундучке» лежит много интересных вещей, связанных с профессиями.

Игра «Кому, что нужно для работы?»
В сундучке лежат вещи: ножницы, расческа, кисти, шприц, фен, указка, конверт, огнетушитель, руль,.

Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны. 

Маша: Этот инструмент нужен для художника, потому что кистью он рисует картины.

Матвей: Этот инструмент-указка. Он нужен учителю, чтобы показывать ребятам, что изображено на доске.

Воспитатель выслушивает несколько ответов детей, обращает внимание на полный ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много людей самых разных профессий
живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.

Я буду называть разные слова. Если услышите название профессии, то вы хлопайте в ладоши, а если вы считаете, что нет такой профессии – топайте .
        Малоподвижная игра «Хлопай – топай»
Воспитатель называет: пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.

Дети выполняют соответствующие правилам движения.
Воспитатель: Ребята, какие слова вам не понравились?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.   И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и рассказали нашему другу роботу Матата о профессиях. Я думаю, наш робот узнал много нового и интересного.

Дети прощаются с роботом Матата.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось? Что вызвало интерес?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра для старшей группы детского сада "В мире профессий"

Данное мультимедийное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии". Основной задачей игры является закрепление пройденного материала по теме "Профессии"....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "В мире профессий"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11134020","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11134035","...

конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"

Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику.  Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Подготовка детей к изучению технических наук способствует технических наук способствует воспитанию активных, увлеченных своих делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением....