Рекомендации для родителей "Животные нашей планеты"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Коробейникова Татьяна Ильинична

Уважаемые родители рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметьте их внешние признаки; расскажите о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители !

Рекомендации для родителей

 по теме «Животные Земли»

Рекомендации для родителей

 по теме «Животные Земли»

 

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей  - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

 

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Не боится холодов,

Плавает в морях средь льдов. (Морж)

У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — ... (рысь).

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... , пятнистая…. и т.д.

 

Дидактическая игра «У кого - кто?»

у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ..., у тигра – тигрёнок и т.д.

 

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... , папа –тигр….;

 

Дидактическая игра «Назови маму»

 медвежонок у медведицы, лисенок у ...., тигрёнок у …, рысёнок у …;

 

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»

Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....

 

Составить описательный  рассказ  о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Окрас.

Части тела.

Чем покрыто?

Как подаёт голос?

Чем питается?

Где живёт?

Что делает?

Какую пользу приносит?

 

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей  - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

 

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Не боится холодов,

Плавает в морях средь льдов. (Морж)

У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — ... (рысь).

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... , пятнистая…. и т.д.

 

Дидактическая игра «У кого - кто?»

у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ..., у тигра – тигрёнок и т.д.

 

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... , папа –тигр….;

 

Дидактическая игра «Назови маму»

 медвежонок у медведицы, лисенок у ...., тигрёнок у …, рысёнок у …;

 

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»

Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....

 

Составить описательный  рассказ  о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Окрас.

Части тела.

Чем покрыто?

Как подаёт голос?

Чем питается?

Где живёт?

Что делает?

Какую пользу приносит?

На 3-4 неделе ноября ребята группы «Радуга» проходят тему: «В мире животных»

Рекомендации для родителей:

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

 2.Загадки.

Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

3. Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

4.Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

 5.Дидактическое задание «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 6.Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

7.Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос,  лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

8.Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса

(по выбору) по плану:Название животного.Где живет?

Жилище.Внешний вид (части тела).

Чем питается? Детеныши.

9.Ознакомление с художественной литературой.

- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

 10.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ...

Белка слабая, а волк - ...

У волка хвост длинный, а у медведя - ...

Лиса - хищное животное, а заяц - ...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ремя пребывания дома....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Проект "Наша планета в наших руках"

Проект "Наша планета в наших руках"...