Квест-игра по страницам сказок.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий викторины по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по страницам сказок.

Воспитатель: Смоликова А.Г.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках, через создание проблемной ситуации и ее решения в игровой форме.

Задачи: учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно

Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, персонаж Баба-яга, волшебная палочка, резиновые игрушки с изображением героев сказок, плоские фигуры, кубики, полоски разной ширины, листочки, карандаши, шаблоны колобка,карточки с загадками, мозайка, видеозапись физминутки.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель:

Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы читаем?

Ответы детей: …

Воспитатель: Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе несколько книг со сказками и разберём их сюжет. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги со сказками, куда они пропали?

Ответы детей: ...

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это же в нём написано… (открываем письмо и читаем)

«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью приходила Баба-яга и украла из наших сказок почти всех героев и мы теперь сказками не можем называться если героев нет. Как выручить их у бабы-яги не знаем, что же нам делать? Помогите нам пожалуйста, снова вернуть их в ваши любимые книги. «Ваши книги со сказками»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказочных героев из беды?

Ответы детей: ...

Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам вернуть их обитателей.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В сказочной книге очутись

Воспитатель: Посмотрите мы с вами оказались на страницах сказок.

И первая смотрите страница там стоят дед и баба, а задание перечислить героев и с помощью мозаики сложить золотое яйцо. (дети выполняют задание).

Давайте на вторую страницу заглянем. И какая же сказка здесь если стоят три разные тарелки по величине и кружки тоже разные?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно: тут задание расставить медведей в соответствии посуды и пересказать сказку.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Ой, а смотрите на третьей странице, герои стоят, но не все и кубики рядом. Кто догадался, что это за сказка?

Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте подумаем кого из героев «Теремка» не хватает?

Ответы детей: …

Воспитатель: И конечно же нужно построить теремок для жителей этой сказки. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Переходим к следующей странице, а тут заяц и лиса. Что за сказка должна находиться на этой странице?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно «Заюшкина избушка», только домиков тут нет ни у зайчика ни у лисички, давайте построим для них их домики, составить слова из букв «Лиса и заяц» и напишем сколько героев в этой сказке

(дети выполняют задание).

Воспитатель: На следующей странице у нас волк и девочка. Давайте попробуем догадаться, что за сказка?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно «Красная шапочка», по какой дорожке шла девочка к бабушке?

Ответы детей: …

Воспитатель: А задание такое, правильно разложить дорожку для красной шапочки и для волка. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Смотрите, вот там колобок грустный сидит на одной из страниц. Давайте ему поможем вызволить у бабы яги обитателей сказки «Колобок». Здесь написано задание: пересказать сюжет сказки, пропеть песенку колобка и нарисовать колобка с помощью шаблонов и раскрасить.

Воспитатель: Ребята ещё в конверте было написано, для освобождения книг что мы должны с вами отгадать сказочные загадки.

  1. Сидит в корзине девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит

  1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По щучьему велению)
  2. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

  1. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Воспитатель: Какие вы молодцы, да молодцы! Все загадки отгадали и верно ответили на мои вопросы, вы верно справились со всеми заданиями.

Смотрите, ребята, что произошло, не обманула Яга, вернула нам сказки. (на полке лежат книги со сказками)

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в сказочный лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Ответы детей: …

Воспитатель: На этом наше путешествие по страницам сказок подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие в мир сказок"

Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»(Подготовительная группа)ВоспитательАхметзянова Ляйля РашитовнаЦель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их р...

Квест-игра "В стране потерянных сказок"

Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...

Квест игра "По дороге волшебных сказок"

 Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: −  создание положительного...

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Квест-игра "В гостях у сказок"

Интегрированное занятие для детей старшего возраста...

Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"

В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...